www.rvc.ru

Ушакова Елена: «Изначально максимально широко была поставлена проблема, которая предполагала инженерное решение: есть огромные территории России, до сих пор испытывающие трудности со снабжением энергией, что радикально (а порой и просто катастрофически) снижает уровень качества жизни населения. При этом важно, что задача ставится не педагогом, а, как в таких случаях говорят, самой жизнью. Для ее (задачи) осознания достаточно было «непуганого» городского пятнадцатилетнего подростка, не выпускающего гаджета из рук, поместить на три дня в среду, где, с одной стороны, — великолепная, могучая, неукротимая природа, а с другой — быт людей, получающих электроэнергию три часа в сутки от небольшого дизеля, который «вылетает» каждые пятнадцать минут. Летнее образование позволяет ставить перед детьми сложные «интегративные» задачи. Мало того, постановка задачи происходит не умозрительно, а непосредственно самой бытовой, жизненной ситуацией, что значительно повышает мотивацию детей к ее решению. Огромную роль в формировании у детей понимания поля проблем создания и эксплуатации станций, использующих альтернативные источники энергии, сыграли посещения Кош-Агачской гелиостанции и Джезаторской мини-ГЭС. Принципиальное отличие этих посещений от аналогичных ученических экскурсий заключалось в том, что дети были подготовлены к диалогу с создателями этих станций. Они приготовили списки вопросов, ответы на которые напрямую или косвенно имели отношение к решаемым ими проблемам. Практическое применение и «привязка к местности» позволяют получить продуктный результат, приносящий людям конкретную пользу и задающий помимо прочего морально-этический контекст инженерной деятельности».
from Facebook http://ift.tt/2n1F4Zl
via IFTTT