По роду службы смотрю на работу пиар-служб разных компаний и регионов, освещающих работу нашего лагеря. Ну, то, что журналистики у нас нет по определению - это общее место, не стоит об этом и писать. Все, что может журналистика, это разбавить двумя своими словами стандартный пресс-релиз и выдать его в виде новости. Раньше я вел специальный раздел "Пресса о нас", куда собирал ссылки на разные СМИ. Сегодня делать это бессмысленно: упоминаний - миллион, но во всех ссылках - один и тот же текст. Максимум с добавлением пары строк с офф. сайта. Интереснее наблюдать за работой отдельных фирм. Вот компания N, производящая микроскопы. Начала с того, что развесила по всему лагерю QR-коды со ссылкой на свою группу ВКонтакте (грамотно - аудитория - дети, среда - ВК, тематика - "как круто на нашей мастерской". Одновременно грамотное использование хэштега лагеря - любые мои поиски информации выводят на лица их сотрудников, рассказ о том, что происходит в их мастерской - буквально каждый чих комментируется. На грани спама, но еще не заходя за грань. Представителей других компаний (а их более 10) в сети практически не заметно. То есть, они, конечно, отписались в своих пресс-релизах и разместили их на своих сайтах. Но кто их там видит? Или вот - регионы. Перед стартом лагеря СМИ (с подачи пресс-релиза, конечно) раструбили об участии школьников из Сакского района Крыма в лагере. Ну, это понятно - Крым тема благодарная, распиаренная. Но лагерь начался - и все. Молчок. Но регион М., единственный из всех, идет своим путем. Еще до лагеря в целом ряде региональных СМИ сообщение: "М-ские школьники впервые примут участие в стажировке". "Молодые специалисты Заполярья примут..." дальше тексты аналогичные, та же копиапаста, но сколько ее! До того много, что какой-то полуанонимный блогер выскочил со своим постом:"Н-град открывается в М-ске". Потом, правда, понял, что спорол горячку и запись удалил. Но слово - не воробей. А ведь в лагере у нас представители около тридцати регионов! Но только М-ск отпиарился на мероприятии по полной. Такие вот дела у нас с пиар-службами.

По роду службы смотрю на работу пиар-служб разных компаний и регионов, освещающих работу нашего лагеря. Ну, то, что журналистики у нас нет по определению - это общее место, не стоит об этом и писать. Все, что может журналистика, это разбавить двумя своими словами стандартный пресс-релиз и выдать его в виде новости. Раньше я вел специальный раздел "Пресса о нас", куда собирал ссылки на разные СМИ. Сегодня делать это бессмысленно: упоминаний - миллион, но во всех ссылках - один и тот же текст. Максимум с добавлением пары строк с офф. сайта. Интереснее наблюдать за работой отдельных фирм. Вот компания N, производящая микроскопы. Начала с того, что развесила по всему лагерю QR-коды со ссылкой на свою группу ВКонтакте (грамотно - аудитория - дети, среда - ВК, тематика - "как круто на нашей мастерской". Одновременно грамотное использование хэштега лагеря - любые мои поиски информации выводят на лица их сотрудников, рассказ о том, что происходит в их мастерской - буквально каждый чих комментируется. На грани спама, но еще не заходя за грань. Представителей других компаний (а их более 10) в сети практически не заметно. То есть, они, конечно, отписались в своих пресс-релизах и разместили их на своих сайтах. Но кто их там видит? Или вот - регионы. Перед стартом лагеря СМИ (с подачи пресс-релиза, конечно) раструбили об участии школьников из Сакского района Крыма в лагере. Ну, это понятно - Крым тема благодарная, распиаренная. Но лагерь начался - и все. Молчок. Но регион М., единственный из всех, идет своим путем. Еще до лагеря в целом ряде региональных СМИ сообщение: "М-ские школьники впервые примут участие в стажировке". "Молодые специалисты Заполярья примут..." дальше тексты аналогичные, та же копиапаста, но сколько ее! До того много, что какой-то полуанонимный блогер выскочил со своим постом:"Н-град открывается в М-ске". Потом, правда, понял, что спорол горячку и запись удалил. Но слово - не воробей. А ведь в лагере у нас представители около тридцати регионов! Но только М-ск отпиарился на мероприятии по полной. Такие вот дела у нас с пиар-службами.

by Анатолий Шперх



July 01, 2014 at 09:28PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT