Мыльный ускоритель (из серии Простая наука)

Любопытный пример лжеобучения. Чудесная девочка по книжке ставит научный опыт. Четко, по плану. И читает объяснение, почему это происходит. По книжке читает - это не ее слова, а слова экспертов. Конечно, любое объяснение - это упрощение. Понятно, что, когда речь идет об объяснении явления маленьким детям, приходится упрощать серьезно. Но вы уверены, что то объяснение, которое девочка читает по книжке, имеет какой-то физический смысл? "Капля моющего средства уменьшает поверхностное натяжение воды и вырывается наружу через свободный канал". Оба тезиса верные, но почему "кораблик начинает движение? Об этом - ни слова. Налицо не объяснение, а иллюзия понимания. Очень жаль, но научный опыт превратился в обычный фокус. А девочка - молодец. Это не ее проблема, а недоработка авторов книжки. Но самое поразительное, что опыт этот не придуман наскоро для книжки. Опыт этот выложен на канале Simple Science → Простая наука на Youtube еще в 2012 году. И с 2012 года там красуется вот такое объяснение опыта: "Это связано с силой поверхностного натяжения жидкого мыла, которое, попадая в небольшое разомкнутое пространство, стремится вырваться наружу через свободный канал." http://ift.tt/1BvADsT Вы что-нибудь поняли из этой фразы? При чем здесь поверхностное натяжение мыла? С какой радости мыло "стремится вырваться наружу"? Мне вот интересно, есть ли у Простой науки научный редактор? Ну, или просто редактор, читающий тексты? Для сравнения - объяснение из описания урока для 1 класса, созданного одним из учителей в рамках проекта Школьная лига Роснано: "Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды а, они, в свою очередь, увлекают за собой зубочистки." http://ift.tt/1tGpaAi Физическая картина тоже упрощена до невозможности, но, как минимум, причина движения "кораблика" понятна.

from Facebook http://ift.tt/1BvADsX

via IFTTT