Любопытная гиковская статья про игры в воспитании детей. Взгляд, конечно, абсолютно гиковский, непрофессиональный. Но тем и интересен. Но, пожалуй даже больше, чем сама статья, интересны комментарии к ней. Я внимательно прочел все комменты. Много разговоров о том, как игры воспитывают социальные навыки. Масса опасений по таймингу, ответственности и пр. Но вот один важный момент, который есть в статье, в комментах никак не отражен. Я имею в виду содержательную часть игры — может ли игра и в самом деле научить «азам биологии» или «заинтересовать ребенка изучением физики или химии»? Мне кажется, что это немаловажная вещь, если уж говорить о «развитии детей». Могут ли игры действительно научить каким-то предметным знаниям? И что это за предметные знания. Просветите, кстати, плииз, на каком уровне надо знать биологию в Spore и какие конкретные знания она может дать? Не на уровне: «Все живое развивается от простого к сложному», а что-то более существенное, близкое к той сумме знаний, которае обычно укладывается в рамки школьной программы? Приятно увидеть в обзоре незнакомый мне Amazing Alex (привет, старый добрый The Incredible Machine!). Но, помнится, физика в той старой игре была весьма упрощенной и, по сути, ограничивалась принципом «все незакрепленное падает вниз». Что тоже немаловажно, но не сильно продвигает в изучении именно физики. А то, что на кота не надо сбрасывать шар для боулинга — это важные знания, да.
