Потрясающе интересный материал создала Мария Сонина Читая такие работы чувствуешь себя настоящим пигмеем, несмотря на то, что я, вроде бы уже много лет в теме. Но Маша не просто копает глубоко, она выстраивает работу методически грамотно, с ювелирной точностью направляя работу детей в таком направлении, чтобы получить максимаьную пользу. Из главных тезисов, на которые я обратил внимание: 1. Дети делают не ученическую работу, а "настоящую", проводя полноценный анализ, который интересен и востребован обществом. 2. Опора при создании заданий на личный опыт. Это не задачки про воду, выливающуюся из бассейна и полтора землекопа. Это материал, задевший за живое реального человека. Это важно. 3. Очень важными показались слова про свободу учителя. Казалось бы, трюизм, но в наше время это едва ли не самые главные слова, которые должен повторять себе каждый учитель: "свобода определяется уровнем профессионализма учителя, его бэкграундом, знанием детей". Ты не свободен, пока непрофессионален. Я бы еще и перевернул эту максиму: "Ты непрофессионален, пока несвободен". Это важно понимать. Спасибо, Мария, за выступление! Очень жаль, что я не смог его услышать вживую.
by Анатолий Шперх
March 29, 2016 at 08:20AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT
Потрясающе интересный материал создала Мария Сонина Читая такие работы чувствуешь себя настоящим пигмеем, несмотря на то, что я, вроде бы уже много лет в теме. Но Маша не просто копает глубоко, она выстраивает работу методически грамотно, с ювелирной точностью направляя работу детей в таком направлении, чтобы получить максимаьную пользу. Из главных тезисов, на которые я обратил внимание: 1. Дети делают не ученическую работу, а "настоящую", проводя полноценный анализ, который интересен и востребован обществом. 2. Опора при создании заданий на личный опыт. Это не задачки про воду, выливающуюся из бассейна и полтора землекопа. Это материал, задевший за живое реального человека. Это важно. 3. Очень важными показались слова про свободу учителя. Казалось бы, трюизм, но в наше время это едва ли не самые главные слова, которые должен повторять себе каждый учитель: "свобода определяется уровнем профессионализма учителя, его бэкграундом, знанием детей". Ты не свободен, пока непрофессионален. Я бы еще и перевернул эту максиму: "Ты непрофессионален, пока несвободен". Это важно понимать. Спасибо, Мария, за выступление! Очень жаль, что я не смог его услышать вживую.
