Что мне всегда нравится, так это когда дети отстаивают свою точку зрения, не взирая на авторитет учителя. Даже когда эта точка зрения ошибочная. Потому что соглашающийся и принимающий на веру любое слово учителя, как правило, скользит по знаниям, не вбирая их в себя. Спорящий же дает шанс учителю убедить себя. К чему это я? Да вот, дал давеча на мастер-классе по анализу информации кейс про повязку Кутузова. Вопрос-то легонький, дал его для разминки, но уж больно кейс красивый. Все всегда уверены, что носил Михаил Илларионович на глазу повязку. Хотя это - миф и история его рождения весьма любопытна. Потому что повязка появилась только после фильма 1944 года. Но я даже не об этом. на следующий день подходит ко мне учительница, которая была на мастер-классе: "Вы знаете, я же дала ваш кейс про Кутузова своим ученикам. Я после конференции вела занятия в кадетском корпусе, так кадеты со мной спорить начали! У них на лестнице висит портрет с повязкой, и я сказала им, что, мол, портрет неправильный. Так вот, они не согласились с моей версией, что Кутузов не носил повязки. Побежали в свой музей и вернулись оттуда с версией о том, что на обычных портретах действительно повязки нет, потому что этикет не позволял, а вот на парадах тот же этикету повязку надевать его обязывал. А у нас портрет изображает полководца как раз на параде." Ну, что же - здорово, говорю, - наши кейсы ведь не про верно/неверно. Они - про анализ, про поиск. И самое главное - это не установление истины, а тот путь, который проходишь при решении. Да и учителю не стыдно в конце концов оказаться неправым. Как там? "Победителю-ученику от побежденного учителя"? В общем, сказал так, а сам в гугл полез - уточнять. И вправду - мог вполне носить М. И. повязку. Сходясь на мысли о том, что ни в повседневной жизни, ни на парадных приемах никакой повязки не было, специалисты все же оставляют лазеечку. Мог фельдмаршал носить повязку на маршах - когда пыль, грязь и всякая инфекция легко может проникнуть в незаживающую рану. Уж не знаю, что там у них на лестнице за портрет, но художник знатно выкрутился, обозначив, что М.И. запечатлен на марше. Тут и повязка в тему. А кадетам - респект. В том числе за умение отстаивать собственную точку зрения. Другие кейсы с моего мастер-класса тут: http://ift.tt/1Mu4uKw
by Анатолий Шперх
March 27, 2016 at 11:27PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT
Что мне всегда нравится, так это когда дети отстаивают свою точку зрения, не взирая на авторитет учителя. Даже когда эта точка зрения ошибочная. Потому что соглашающийся и принимающий на веру любое слово учителя, как правило, скользит по знаниям, не вбирая их в себя. Спорящий же дает шанс учителю убедить себя. К чему это я? Да вот, дал давеча на мастер-классе по анализу информации кейс про повязку Кутузова. Вопрос-то легонький, дал его для разминки, но уж больно кейс красивый. Все всегда уверены, что носил Михаил Илларионович на глазу повязку. Хотя это - миф и история его рождения весьма любопытна. Потому что повязка появилась только после фильма 1944 года. Но я даже не об этом. на следующий день подходит ко мне учительница, которая была на мастер-классе: "Вы знаете, я же дала ваш кейс про Кутузова своим ученикам. Я после конференции вела занятия в кадетском корпусе, так кадеты со мной спорить начали! У них на лестнице висит портрет с повязкой, и я сказала им, что, мол, портрет неправильный. Так вот, они не согласились с моей версией, что Кутузов не носил повязки. Побежали в свой музей и вернулись оттуда с версией о том, что на обычных портретах действительно повязки нет, потому что этикет не позволял, а вот на парадах тот же этикету повязку надевать его обязывал. А у нас портрет изображает полководца как раз на параде." Ну, что же - здорово, говорю, - наши кейсы ведь не про верно/неверно. Они - про анализ, про поиск. И самое главное - это не установление истины, а тот путь, который проходишь при решении. Да и учителю не стыдно в конце концов оказаться неправым. Как там? "Победителю-ученику от побежденного учителя"? В общем, сказал так, а сам в гугл полез - уточнять. И вправду - мог вполне носить М. И. повязку. Сходясь на мысли о том, что ни в повседневной жизни, ни на парадных приемах никакой повязки не было, специалисты все же оставляют лазеечку. Мог фельдмаршал носить повязку на маршах - когда пыль, грязь и всякая инфекция легко может проникнуть в незаживающую рану. Уж не знаю, что там у них на лестнице за портрет, но художник знатно выкрутился, обозначив, что М.И. запечатлен на марше. Тут и повязка в тему. А кадетам - респект. В том числе за умение отстаивать собственную точку зрения. Другие кейсы с моего мастер-класса тут: http://ift.tt/1Mu4uKw
