Любопытный вопрос. Никогда не задумывался. Антонина Цицулина предложила в группе НТИ переформатировать уроки труда в кружковую деятельность. А я задумался - в чем принципиальное отличие современной урочной деятельности от кружковой? Вопрос не так прост, как кажется. Понятно, что традиционно урок рассматривается как обязаловка, как способ трансляции знания от учителя к ученику, в то время как кружок - то, что проводится по взаимному согласию, имеет целью саморазвитиеученика и т.п. Но это не так. И урок уже давно не таков, и кружок вполне может быть обязаловкой хуже тюрьмы. Так в чем же отличие? Вот, читаю методичку по кружковой работе: "Цели и задачи педагога заключаются не в том, чтобы совместно с ребѐнком довести его несовершенный замысел до конца, а опираясь на его внутреннюю мотивацию к действиям, стимулировать его самостоятельную деятельность" Но разве не этого же требует от нас ФГОС? Процитирую дальше эту методичку: "К сожалению, в настоящий момент сложилась ситуация, когда школьная форма обучения слепо переносится на работу кружков творческой направленности. Касается это и планирования работы. Если в школах на основе программы, составленной независимо от желания учащихся, в начале года (согласно этой программе) составляем план работы на весь учебный год и неуклонно выполняется, то применение такой методики к деятельности кружков творческой направленности, а тем более к консультативным формам работы неприемлемо. Во-первых, при данной форме работы еѐ содержание определяется не заранее составленной программой, а замыслом самого ребѐнка, что наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу к нему. Во-вторых, содержание самого замысла может корректироваться по ходу работы или даже полностью меняться. Ведь детский замысел основан, прежде всего, на фантазии, воображении и желании ребѐнка, а в подростковом возрасте они динамичны. Поэтому планирование работы осуществляется строго индивидуально, совместно с подростком. Сам план динамический, то есть не исключает корректировки." Вот и все отличие. Школьные уроки - это то, что готовится БЕЗ ребенка. Кружок - ВМЕСТЕ с ребенком. Правда, не уверен я, что многие умеют это ВМЕСТЕ...

Любопытный вопрос. Никогда не задумывался. Антонина Цицулина предложила в группе НТИ переформатировать уроки труда в кружковую деятельность. А я задумался - в чем принципиальное отличие современной урочной деятельности от кружковой? Вопрос не так прост, как кажется. Понятно, что традиционно урок рассматривается как обязаловка, как способ трансляции знания от учителя к ученику, в то время как кружок - то, что проводится по взаимному согласию, имеет целью саморазвитиеученика и т.п. Но это не так. И урок уже давно не таков, и кружок вполне может быть обязаловкой хуже тюрьмы. Так в чем же отличие? Вот, читаю методичку по кружковой работе: "Цели и задачи педагога заключаются не в том, чтобы совместно с ребѐнком довести его несовершенный замысел до конца, а опираясь на его внутреннюю мотивацию к действиям, стимулировать его самостоятельную деятельность" Но разве не этого же требует от нас ФГОС? Процитирую дальше эту методичку: "К сожалению, в настоящий момент сложилась ситуация, когда школьная форма обучения слепо переносится на работу кружков творческой направленности. Касается это и планирования работы. Если в школах на основе программы, составленной независимо от желания учащихся, в начале года (согласно этой программе) составляем план работы на весь учебный год и неуклонно выполняется, то применение такой методики к деятельности кружков творческой направленности, а тем более к консультативным формам работы неприемлемо. Во-первых, при данной форме работы еѐ содержание определяется не заранее составленной программой, а замыслом самого ребѐнка, что наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу к нему. Во-вторых, содержание самого замысла может корректироваться по ходу работы или даже полностью меняться. Ведь детский замысел основан, прежде всего, на фантазии, воображении и желании ребѐнка, а в подростковом возрасте они динамичны. Поэтому планирование работы осуществляется строго индивидуально, совместно с подростком. Сам план динамический, то есть не исключает корректировки." Вот и все отличие. Школьные уроки - это то, что готовится БЕЗ ребенка. Кружок - ВМЕСТЕ с ребенком. Правда, не уверен я, что многие умеют это ВМЕСТЕ...
by Анатолий Шперх

August 03, 2016 at 07:48AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT