Из комментариев. О черчение в школе рассуждает Борис Бородач: "В НПО ПМ (ныне ОАО ИСС - ведущий разработчик отечественных спутников связи), на заре внедрения САПР появилось такое понятие: "кнопочник". Кнопочниками называли людей, способных с легкостью необычайной рассчитать на компьютере любую конструкцию, но совершенно неспособных увидеть ее за компьютерными картинками. Это я к тому, что САПР - это только средство интенсификации инженерного труда. И, на мой взгляд, не так уж важно: чертят ли ученики вручную или на АРМе. Если они не понимают того, что черчение - это не танцы с шаманским бубном у костра, а язык, которым создатель новой техники объясняет исполнителям свой замысел, то можно всю школу уставить последними моделями графических станций - толку не будет! Сошлюсь на свой опыт Я изучал черчение и в школе и в институте, но понял, как надо чертить только после рабочего семестра, отработав токарем на заводе. В какой-то момент я вдруг осознал, что, задавая размеры на чертеже, я представляю, как изготавливал бы эту деталь сам. Поэтому, на мой взгляд, до тех пор, пока дети не окажутся в ситуации, когда им будет совершенно необходимо описать свой замысел графически, пусть учатся чертить на том, что обойдется дешевле! Кстати, о традициях. Несмотря на господство всяких дизель-электроходов, газотурбоходов и даже кораблей с ЯЭУ,, во многих флотах мира сохраняются учебные парусники. Причем, всем им более 70-и лет, но они поддерживаются в рабочем состоянии, Ибо флотские педагоги считают, что только на парусниках будущие капитаны и штурманы смогут получить т.н. хорошую морскую практику, позволяющую им безопасно водить вверенные суда."

Из комментариев. О черчение в школе рассуждает Борис Бородач: "В НПО ПМ (ныне ОАО ИСС - ведущий разработчик отечественных спутников связи), на заре внедрения САПР появилось такое понятие: "кнопочник". Кнопочниками называли людей, способных с легкостью необычайной рассчитать на компьютере любую конструкцию, но совершенно неспособных увидеть ее за компьютерными картинками. Это я к тому, что САПР - это только средство интенсификации инженерного труда. И, на мой взгляд, не так уж важно: чертят ли ученики вручную или на АРМе. Если они не понимают того, что черчение - это не танцы с шаманским бубном у костра, а язык, которым создатель новой техники объясняет исполнителям свой замысел, то можно всю школу уставить последними моделями графических станций - толку не будет! Сошлюсь на свой опыт Я изучал черчение и в школе и в институте, но понял, как надо чертить только после рабочего семестра, отработав токарем на заводе. В какой-то момент я вдруг осознал, что, задавая размеры на чертеже, я представляю, как изготавливал бы эту деталь сам. Поэтому, на мой взгляд, до тех пор, пока дети не окажутся в ситуации, когда им будет совершенно необходимо описать свой замысел графически, пусть учатся чертить на том, что обойдется дешевле! Кстати, о традициях. Несмотря на господство всяких дизель-электроходов, газотурбоходов и даже кораблей с ЯЭУ,, во многих флотах мира сохраняются учебные парусники. Причем, всем им более 70-и лет, но они поддерживаются в рабочем состоянии, Ибо флотские педагоги считают, что только на парусниках будущие капитаны и штурманы смогут получить т.н. хорошую морскую практику, позволяющую им безопасно водить вверенные суда."
by Анатолий Шперх

September 01, 2016 at 09:52PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT