Стальные глаза учителя. Проводил на днях мастер-класс, в котором попытался показать учителям-предметникам, как из "авантюрного" сюжета, найденного в интернете, можно вытянуть учебные задачи. отталкивались мы от вопроса: "Можно ли есть мясо мамонта?", а затем "плясали" в самых разных направлениях - в сторону физики, биологии, истории, географии. Учителя в массе своей с энтузиазмом включились в мозговой штурм - они подтягивали свои знания и генерировали предметные задачи от расчета давления, которое оказывают ноги мамонта на лед (он же провалился под лед, да?) до нанесения на онлайновую карту всех точек, где находили мамонтов. От реконструкции флоры мамонтовой степи (по семенам, найденным в пасти и желудке мамонта) до анализа ДНК, вопросов о возможности клонирования и, вообще "оживления" сохранившихся в замороженном состоянии организмов. Но основную массу времени мы занимались тем, что анализировали процессы, происходящие с биологическим материалом при замораживании - с мостиками в анализ информации (вы же в курсе, что на одном из банкетов подавали мясо мамонта?), с анализом сохранности продуктов в морозильнике и возможностях повышения этой сохранности при помощи пленок, в том числе мембранных (привет, нанотехнологии, тканевая инженерия и адресная доставка лекарств). Так вот, играем мы в эти игрушки, а напротив меня сидит, проглотив аршин молодой человек и смотрит на меня совершенно стальными глазами. Я бегаю по классу, размахиваю руками, учителя на листах ватмана набрасывают идеи вопросов в самых разных направлениях - биология, физика, математика... Молодой человек сидит на первой парте и смотрит на меня немигающим взглядом. "Но вы же понимаете, что не к каждому предмету можно так подобрать задания?" Нет, не понимаю. К любому. Вопрос только в том, что учителю надо включить голову и фантазию. "Нет. Информатика, например, совсем не подходит!" Тут я захлебываюсь. Информатика? Не подходит? а чем же мы тут занимаемся последний час? Вот вам кейс по анализу информации! "Это не информатика". Как - не информатика, а что же? Я в самом деле начинаю задыхаться. По моему скромному мнению именно умение работать с информацией в любых ее формах - суть предмета "информатика". Хорошо, говорю. Инструментальные средства для расчетов. Электронные таблицы - рацион мамонтов, температурные изменения, расчет популяции (классическое моделирование экологических задач). "Это не информатика." Тут я сдаюсь. да, говорю, если вы хотите найти здесь системы счисления, двоичную математику и прочие арифметические основы работы ЭВМ, то вам этого сделать не удастся. Скажу больше. Если вы будете искать, чем любая из моих задач не подходит под заранее спланированный и утвержденный учебный план, вы сможете легко это сделать. Ибо живая жизнь никогда не укладывается в жесткое прокрустово ложе инструкций. Просто я, приходя в класс, всегда смотрю на ребенка. Они все - разные. Их можно заставить механически работать, как роботов. Четко. По программе и заранее выверенному алгоритму. Ведь при качественном планировании гарантирован отличный результат, правда же? Роботы не отвлекаются и не сомневаются. Они делают домашние задания, пишут контрольные и тесты. Мы же занимаемся серьезным государственным делом и у нас нет права на блуждания вокруг да около. Залог успешности учебы - строгое следование инструкциям. Не дураки же их писали. Стальные глаза смотрят на меня в упор, не понимая, зачем я здесь и что я вообще тут делаю. зачем плясать и размахивать руками, если можно выучить параграф и решить задачу? Мы стоим на плечах гигантов и эти гиганты все уже придумали за нас. "Вы хотите стать счастливыми? Мы сделаем вас счастливыми". #ИТНШ

Стальные глаза учителя. Проводил на днях мастер-класс, в котором попытался показать учителям-предметникам, как из "авантюрного" сюжета, найденного в интернете, можно вытянуть учебные задачи. отталкивались мы от вопроса: "Можно ли есть мясо мамонта?", а затем "плясали" в самых разных направлениях - в сторону физики, биологии, истории, географии. Учителя в массе своей с энтузиазмом включились в мозговой штурм - они подтягивали свои знания и генерировали предметные задачи от расчета давления, которое оказывают ноги мамонта на лед (он же провалился под лед, да?) до нанесения на онлайновую карту всех точек, где находили мамонтов. От реконструкции флоры мамонтовой степи (по семенам, найденным в пасти и желудке мамонта) до анализа ДНК, вопросов о возможности клонирования и, вообще "оживления" сохранившихся в замороженном состоянии организмов. Но основную массу времени мы занимались тем, что анализировали процессы, происходящие с биологическим материалом при замораживании - с мостиками в анализ информации (вы же в курсе, что на одном из банкетов подавали мясо мамонта?), с анализом сохранности продуктов в морозильнике и возможностях повышения этой сохранности при помощи пленок, в том числе мембранных (привет, нанотехнологии, тканевая инженерия и адресная доставка лекарств). Так вот, играем мы в эти игрушки, а напротив меня сидит, проглотив аршин молодой человек и смотрит на меня совершенно стальными глазами. Я бегаю по классу, размахиваю руками, учителя на листах ватмана набрасывают идеи вопросов в самых разных направлениях - биология, физика, математика... Молодой человек сидит на первой парте и смотрит на меня немигающим взглядом. "Но вы же понимаете, что не к каждому предмету можно так подобрать задания?" Нет, не понимаю. К любому. Вопрос только в том, что учителю надо включить голову и фантазию. "Нет. Информатика, например, совсем не подходит!" Тут я захлебываюсь. Информатика? Не подходит? а чем же мы тут занимаемся последний час? Вот вам кейс по анализу информации! "Это не информатика". Как - не информатика, а что же? Я в самом деле начинаю задыхаться. По моему скромному мнению именно умение работать с информацией в любых ее формах - суть предмета "информатика". Хорошо, говорю. Инструментальные средства для расчетов. Электронные таблицы - рацион мамонтов, температурные изменения, расчет популяции (классическое моделирование экологических задач). "Это не информатика." Тут я сдаюсь. да, говорю, если вы хотите найти здесь системы счисления, двоичную математику и прочие арифметические основы работы ЭВМ, то вам этого сделать не удастся. Скажу больше. Если вы будете искать, чем любая из моих задач не подходит под заранее спланированный и утвержденный учебный план, вы сможете легко это сделать. Ибо живая жизнь никогда не укладывается в жесткое прокрустово ложе инструкций. Просто я, приходя в класс, всегда смотрю на ребенка. Они все - разные. Их можно заставить механически работать, как роботов. Четко. По программе и заранее выверенному алгоритму. Ведь при качественном планировании гарантирован отличный результат, правда же? Роботы не отвлекаются и не сомневаются. Они делают домашние задания, пишут контрольные и тесты. Мы же занимаемся серьезным государственным делом и у нас нет права на блуждания вокруг да около. Залог успешности учебы - строгое следование инструкциям. Не дураки же их писали. Стальные глаза смотрят на меня в упор, не понимая, зачем я здесь и что я вообще тут делаю. зачем плясать и размахивать руками, если можно выучить параграф и решить задачу? Мы стоим на плечах гигантов и эти гиганты все уже придумали за нас. "Вы хотите стать счастливыми? Мы сделаем вас счастливыми". #ИТНШ
by Анатолий Шперх

April 02, 2017 at 09:18AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT