оказывается, пока мы вчера с дочкой карабкались по скалам финским бурым, в Питере (и одновременно в Москве) прошел потрясающий хакатон по созданию машин Голдберга. Yakov Somov придумал замечательную штуку, собрав на мероприятие студентов со всей России. С мероприятия была прямая трансляция, но картинка с камеры абсолютно неинформативна, а вот в группе ВКонтакте отчет вполне даже ничего. Есть видео презентаций, есть множество фотографий. Несколько слов от стороннего наблюдателя, случайно зашедшего на сайт и попытавшегося выяснить что есть что. 1. Соревнования очень драйвовые, в глазах студентов - действительно горит огонь. Смех, радость достижения, отчаяние от того, что не получается, судорожные попытки изменить хоть что-то в последний момент - и все это в "несерьезной" манере, с шутками-прибаутками и не менее шутливым отчаянием в случае неудачи. Это очень крутая идея делать именно ироничные соревнования. Жалко, организаторы не педалировали тему иронии и шуток - клоунские колпаки и сюжетные машины (наподобие показанной по сюжету "Алисы в стране чудес") очень бы украсили мероприятие. 2. С сожалением вынужден констатировать, что, как и большинство подобных мероприятий, оно - только для посвященных.Стороннему человеку по материалам, опубликованным в сети, понять, что они собой представляют, какова была поставленная цель, каков регламент соревнований, и т.п. важнейшие вещи - совершенно невозможно. А без этого может сложиться впечатление, что это просто дружеская вечеринка. Что, естественно, не так. Наверняка ребята решали конкретную инженерную задачу, наверняка были поставлены четкие цели. Но по видео презентаций этого не видно. И на сайтах (ни в группе, ни на странице Лекториума подробностей нет. Возможно, это такой жанр - вся информация выдается в запечатанном пакете, который вскрывается в час "Ч". Но без этой информаци стороннему наблюдателю непонятно чуть менее чем ничего. Это очень жаль. - 3. Ребята наши совершенно не умеют презентовать свои конструкции. От слова "абсолютно". Если с докладами и презентациями еще худо-бедно мы научились разбираться, то тут - полный ахтунг. Этому нужно учить. Этим нужно заниматься. И в этом я вижу огромную поляну для школы. так что спасибо огромное проекту за то, что показывает нам, куда стремиться и что делать.

оказывается, пока мы вчера с дочкой карабкались по скалам финским бурым, в Питере (и одновременно в Москве) прошел потрясающий хакатон по созданию машин Голдберга. Yakov Somov придумал замечательную штуку, собрав на мероприятие студентов со всей России. С мероприятия была прямая трансляция, но картинка с камеры абсолютно неинформативна, а вот в группе ВКонтакте отчет вполне даже ничего. Есть видео презентаций, есть множество фотографий. Несколько слов от стороннего наблюдателя, случайно зашедшего на сайт и попытавшегося выяснить что есть что. 1. Соревнования очень драйвовые, в глазах студентов - действительно горит огонь. Смех, радость достижения, отчаяние от того, что не получается, судорожные попытки изменить хоть что-то в последний момент - и все это в "несерьезной" манере, с шутками-прибаутками и не менее шутливым отчаянием в случае неудачи. Это очень крутая идея делать именно ироничные соревнования. Жалко, организаторы не педалировали тему иронии и шуток - клоунские колпаки и сюжетные машины (наподобие показанной по сюжету "Алисы в стране чудес") очень бы украсили мероприятие. 2. С сожалением вынужден констатировать, что, как и большинство подобных мероприятий, оно - только для посвященных.Стороннему человеку по материалам, опубликованным в сети, понять, что они собой представляют, какова была поставленная цель, каков регламент соревнований, и т.п. важнейшие вещи - совершенно невозможно. А без этого может сложиться впечатление, что это просто дружеская вечеринка. Что, естественно, не так. Наверняка ребята решали конкретную инженерную задачу, наверняка были поставлены четкие цели. Но по видео презентаций этого не видно. И на сайтах (ни в группе, ни на странице Лекториума подробностей нет. Возможно, это такой жанр - вся информация выдается в запечатанном пакете, который вскрывается в час "Ч". Но без этой информаци стороннему наблюдателю непонятно чуть менее чем ничего. Это очень жаль. - 3. Ребята наши совершенно не умеют презентовать свои конструкции. От слова "абсолютно". Если с докладами и презентациями еще худо-бедно мы научились разбираться, то тут - полный ахтунг. Этому нужно учить. Этим нужно заниматься. И в этом я вижу огромную поляну для школы. так что спасибо огромное проекту за то, что показывает нам, куда стремиться и что делать.
by Анатолий Шперх

June 19, 2017 at 10:12AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT