Великолепный комментарий Виталий Лебедев прояснил для меня лично очень многое. В частности, великий спор в фейсбуке о сути московских конкурсов, и вообще упора ДОгМа на харизму учителя. В самом деле, если разобраться - это первое, необходимое условие вовлечения. И это в самом деле не очень трудно. Вопрос, как всегда, в том, что это - лишь первый шаг. Вовсе не главный. Но - важный. Потому что без него дети не втянутся. Но, втянув их туда, что ты будешь с ними делать? Повышать градус увлекательности? Или воспитывать самоосознание, самоопределение и целеполагание? Так вот, если за харизмой не идет это вот "самоосознание, самоопределение и целеполагание", то все бессмысленно. ИМХО. "1. Быть интересным, интересно рассказывать, заниматься интересным делом, это не так, чтобы сложно. Но, это большая манипуляция, так как лишает детей их выбора, подсовывая им выбор наиболее интересного учителя. Для меня свобода (не путать с потаканием и вседозволенностью) является наиважнейшим приоритетом в педагогике, посему молодому учителю, за неимением системного взгляда на процесс развития ребенка харизма и мотивирование, имхо, простительна, для опытного, если не смог отказаться от мотивирования, опять-таки, имхо, значит застрял на месте. 2. Век великих образцов в педагогике уходит в небытие!… Теперь учитель уже не то, кто стоит у доски, а весь мир. А хороших дидактических материалов становится всё больше и больше. Последнее приводит к проблеме анализа и отбора. Но наибольшей трудностью, в век стремительных изменений, разрушения привычных социальных лестниц и, чего уж греха таить, нарождающейся клановости общества является самоосознание, самоопределение и целеполагание. Без этого мы, как учителя, можем лишь водить ученика по проторенным, и, часто, уже никому не нужным, дорожкам. То есть, «делай как я» не только несколько не честно по отношению к ученику, но и не актуально по вышеуказанным причинам. Ребенок, у которого нет проблем с целеполаганием научится и у хорошего и у плохого учителя, ребенок без цели, да еще без навыка трудиться способен лишь к подражанию интересному учителю, но это уже не то образование, которое нужно детям, можно даже сказать, что это уже не образование…"

Великолепный комментарий Виталий Лебедев прояснил для меня лично очень многое. В частности, великий спор в фейсбуке о сути московских конкурсов, и вообще упора ДОгМа на харизму учителя. В самом деле, если разобраться - это первое, необходимое условие вовлечения. И это в самом деле не очень трудно. Вопрос, как всегда, в том, что это - лишь первый шаг. Вовсе не главный. Но - важный. Потому что без него дети не втянутся. Но, втянув их туда, что ты будешь с ними делать? Повышать градус увлекательности? Или воспитывать самоосознание, самоопределение и целеполагание? Так вот, если за харизмой не идет это вот "самоосознание, самоопределение и целеполагание", то все бессмысленно. ИМХО. "1. Быть интересным, интересно рассказывать, заниматься интересным делом, это не так, чтобы сложно. Но, это большая манипуляция, так как лишает детей их выбора, подсовывая им выбор наиболее интересного учителя. Для меня свобода (не путать с потаканием и вседозволенностью) является наиважнейшим приоритетом в педагогике, посему молодому учителю, за неимением системного взгляда на процесс развития ребенка харизма и мотивирование, имхо, простительна, для опытного, если не смог отказаться от мотивирования, опять-таки, имхо, значит застрял на месте. 2. Век великих образцов в педагогике уходит в небытие!… Теперь учитель уже не то, кто стоит у доски, а весь мир. А хороших дидактических материалов становится всё больше и больше. Последнее приводит к проблеме анализа и отбора. Но наибольшей трудностью, в век стремительных изменений, разрушения привычных социальных лестниц и, чего уж греха таить, нарождающейся клановости общества является самоосознание, самоопределение и целеполагание. Без этого мы, как учителя, можем лишь водить ученика по проторенным, и, часто, уже никому не нужным, дорожкам. То есть, «делай как я» не только несколько не честно по отношению к ученику, но и не актуально по вышеуказанным причинам. Ребенок, у которого нет проблем с целеполаганием научится и у хорошего и у плохого учителя, ребенок без цели, да еще без навыка трудиться способен лишь к подражанию интересному учителю, но это уже не то образование, которое нужно детям, можно даже сказать, что это уже не образование…"
by Анатолий Шперх

September 10, 2018 at 08:07AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT