Точка зрения. Сразу вспомнилось: "...раньше думай о Родине, а потом о себе..." Просто поразительно, как тема примата государства над личностью вылезает изо всех щелей. И каким жупелом для педагога (а ведь это пишет педагог) являются Соединенные Штаты, хотя, казалось бы, при чем тут Штаты, когда речь идет о гуманистической педагогике. На какой флаг нужно было молиться Корчаку? На польский? На нацистский? Как жаль, что даже для педагога важнее партийная принадлежность издания, нежели смысл манифеста. Судя по всему, раскол в нашем обществе намного глубже, чем кажется... "По поводу "Манифеста", опубликованного в "Новой газете" 11 октября от имени нескольких педагогов... ... второе – что мне показалось странным: авторы «Манифеста», уделив внимание интересам развития личности ребенка, школьника, и праву учителя и школы на вариативность процесса обучения в интересах ребенка (это замечательно, но известно), ни словом не обмолвились об интересах общества, в котором эта личность живет и развивается, ни слова об ответственности личности перед обществом, о путях формирования у ребенка этой ответственности. Создается впечатление, что «Манифест» адресован членам какого-то «атомистического» общества, которым никаких интересов, кроме интересов индивида, неведомо. Причем, не важно, где эта личность формируется – в России, Австралии или Коста-Рики… Но только не в Америке. Там все серьезно. Уверен, что авторы хорошо знают, что в зданиях американских школ с трудом можно найти место, с которого не было бы видно ни одного американского флага. И третье – непонятно – почему авторы решили опубликовать этот «Манифест» в издании, не имеющем прямого отношения к профессиональному сообществу педагогов, но зато популярном в известной части спектра нашего общества. Хотели ли авторы этого, или нет, но воспринимается это (мною) как попытка перейти от «Педагогического совета» к «Педагогическому майдану». По моему разумению, это ошибка. Сожалею, если кого-то расстроила моя позиция. Но ничего не могу поделать. На мой взгляд, в Манифесте (и в слове и в духе) нарушен баланс между интересами индивида и интересами общества, без которого полноценное становление личности индивида невозможно". Via Андрей Ахаян

Точка зрения. Сразу вспомнилось: "...раньше думай о Родине, а потом о себе..." Просто поразительно, как тема примата государства над личностью вылезает изо всех щелей. И каким жупелом для педагога (а ведь это пишет педагог) являются Соединенные Штаты, хотя, казалось бы, при чем тут Штаты, когда речь идет о гуманистической педагогике. На какой флаг нужно было молиться Корчаку? На польский? На нацистский? Как жаль, что даже для педагога важнее партийная принадлежность издания, нежели смысл манифеста. Судя по всему, раскол в нашем обществе намного глубже, чем кажется... "По поводу "Манифеста", опубликованного в "Новой газете" 11 октября от имени нескольких педагогов... ... второе – что мне показалось странным: авторы «Манифеста», уделив внимание интересам развития личности ребенка, школьника, и праву учителя и школы на вариативность процесса обучения в интересах ребенка (это замечательно, но известно), ни словом не обмолвились об интересах общества, в котором эта личность живет и развивается, ни слова об ответственности личности перед обществом, о путях формирования у ребенка этой ответственности. Создается впечатление, что «Манифест» адресован членам какого-то «атомистического» общества, которым никаких интересов, кроме интересов индивида, неведомо. Причем, не важно, где эта личность формируется – в России, Австралии или Коста-Рики… Но только не в Америке. Там все серьезно. Уверен, что авторы хорошо знают, что в зданиях американских школ с трудом можно найти место, с которого не было бы видно ни одного американского флага. И третье – непонятно – почему авторы решили опубликовать этот «Манифест» в издании, не имеющем прямого отношения к профессиональному сообществу педагогов, но зато популярном в известной части спектра нашего общества. Хотели ли авторы этого, или нет, но воспринимается это (мною) как попытка перейти от «Педагогического совета» к «Педагогическому майдану». По моему разумению, это ошибка. Сожалею, если кого-то расстроила моя позиция. Но ничего не могу поделать. На мой взгляд, в Манифесте (и в слове и в духе) нарушен баланс между интересами индивида и интересами общества, без которого полноценное становление личности индивида невозможно". Via Андрей Ахаян
by Анатолий Шперх

October 25, 2015 at 09:23AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT