"Можно танцевать от «потребностей общества». Между прочим, их можно поставить и без кавычек. Это в том случае, если общество, то есть все мужики — ну, и бабы — в деревне собрались, и решили: так, нам нужна школа, и чтоб учитель научил детей читать всякие бумаги мудрёные, а то землю так и норовят забрать, писать на них ответы, да такие, чтоб никому неповадно было зариться, считать чтоб научил как следует, денежка счёт любит. А всему остальному сами научим. Если у нас «потребности общества» в кавычках, то это потому, что на деле речь идёт ни о каком ни об обществе, а о государстве, и не о потребностях, а о желаниях и представлениях о должном и возможном у его представителей. Не секрет: то, за что берётся государство, оно очень скоро начинает делать для самого себя, и если дело не утрачивает свой смысл совершенно, и не превращается до конца в театр абсурда (частично неизбежно превращается), только потому, что участвуют-то в нём всё равно живые люди. Пресловутый расцвет «математического и физического образования» и упадок «гуманитарного» и «эстетического» был предопределён заказом государства — но не общества. И уж тем более не..."

"Можно танцевать от «потребностей общества». Между прочим, их можно поставить и без кавычек. Это в том случае, если общество, то есть все мужики — ну, и бабы — в деревне собрались, и решили: так, нам нужна школа, и чтоб учитель научил детей читать всякие бумаги мудрёные, а то землю так и норовят забрать, писать на них ответы, да такие, чтоб никому неповадно было зариться, считать чтоб научил как следует, денежка счёт любит. А всему остальному сами научим. Если у нас «потребности общества» в кавычках, то это потому, что на деле речь идёт ни о каком ни об обществе, а о государстве, и не о потребностях, а о желаниях и представлениях о должном и возможном у его представителей. Не секрет: то, за что берётся государство, оно очень скоро начинает делать для самого себя, и если дело не утрачивает свой смысл совершенно, и не превращается до конца в театр абсурда (частично неизбежно превращается), только потому, что участвуют-то в нём всё равно живые люди. Пресловутый расцвет «математического и физического образования» и упадок «гуманитарного» и «эстетического» был предопределён заказом государства — но не общества. И уж тем более не..."
by Анатолий Шперх

October 25, 2015 at 11:49PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT