История с "успешным испытанием инерциоидного двигателя" Леонова заставила меня вспомнить и перелопатить свои записки двухлетней давности. Все же даже история изобретения "вечного двигателя" приносит свои плоды. Ведь именно из проекта американского страхового агента Нормана Дина (классический инерционный движитель), который был создан в конце пятидесятых и, якобы даже был успешно испытан (хотя по другим данным не двигался с места) родился проект виброхода, совершенно нового движителя, о котором раньше не задумывались, но благодаря интересу к широко разрекламированному "изобретению" Дина он вдруг стал получать воплощения не только в модельках, но и в реальных промышленных устройствах. Вот текст из "Юного техника" 70-х годов: "Познакомившись с идеей Н. Дина, большинство ученых высказались вполне определенно: инерционную машину построить нельзя, так же как и вечный двигатель. Однако В. Брагин, московский инженер, не разделял эту точку зрения. Он считал, что при определенных условиях аппарат должен двигаться по поверхности. Но какие это условия? Молодой инженер познакомился с экспериментами академика Н. Кочина, проведенными им еще до войны. Один эксперимент был прост. Н. Кочин с помощником садился в лодку без весел, и оба они плавно откидывались назад, а затем резко наклонялись. Лодка заметно продвигалась вперед. После долгих раздумий В. Брагин нашел этому объяснение. Все дело в том, что у воды при резком и слабом толчках сопротивление различно. Значит, можно предположить, что и аппарат Дина может передвигаться, если его поместить на поверхность, двигаясь по которой вперед он будет встречать меньшее сопротивление, чем при движении назад". Ну, и так совпало, что одна из моих мастерилок (точнее, даже две - робот-краб и робот-художник) как раз и посвящена работе виброхода. Ну - и чуть чуть про инерциоиды :)

История с "успешным испытанием инерциоидного двигателя" Леонова заставила меня вспомнить и перелопатить свои записки двухлетней давности. Все же даже история изобретения "вечного двигателя" приносит свои плоды. Ведь именно из проекта американского страхового агента Нормана Дина (классический инерционный движитель), который был создан в конце пятидесятых и, якобы даже был успешно испытан (хотя по другим данным не двигался с места) родился проект виброхода, совершенно нового движителя, о котором раньше не задумывались, но благодаря интересу к широко разрекламированному "изобретению" Дина он вдруг стал получать воплощения не только в модельках, но и в реальных промышленных устройствах. Вот текст из "Юного техника" 70-х годов: "Познакомившись с идеей Н. Дина, большинство ученых высказались вполне определенно: инерционную машину построить нельзя, так же как и вечный двигатель. Однако В. Брагин, московский инженер, не разделял эту точку зрения. Он считал, что при определенных условиях аппарат должен двигаться по поверхности. Но какие это условия? Молодой инженер познакомился с экспериментами академика Н. Кочина, проведенными им еще до войны. Один эксперимент был прост. Н. Кочин с помощником садился в лодку без весел, и оба они плавно откидывались назад, а затем резко наклонялись. Лодка заметно продвигалась вперед. После долгих раздумий В. Брагин нашел этому объяснение. Все дело в том, что у воды при резком и слабом толчках сопротивление различно. Значит, можно предположить, что и аппарат Дина может передвигаться, если его поместить на поверхность, двигаясь по которой вперед он будет встречать меньшее сопротивление, чем при движении назад". Ну, и так совпало, что одна из моих мастерилок (точнее, даже две - робот-краб и робот-художник) как раз и посвящена работе виброхода. Ну - и чуть чуть про инерциоиды :)
by Анатолий Шперх

November 01, 2015 at 09:14AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT