Очень интересное мнение Dmitry Kalinin: "1. Нельзя заменить реальный окружающий мир его копией за стеклом, даже если копия 3D или даже почти живая голограмма. В вальдорфской педагогике есть такой принцип - Ученик должен не "пройти тему", не "выучить материал", а "ПРОЖИТЬ" его. Сведения не сопровождаемые эмоциями и переживаниями - не запоминаются. Увидеть на экране великолепно срежиссированный и снятый с использованием самой современный техники опыт не идет ни в какое сравнение с простейшим, но с дымом и вонью, прожженным столом, получившийся с третьего раза, с трепетным ожиданием чуда и тихим шепотом по классу "Щас как е**нёт!". 2. Нельзя целью изучения ставить задачу запоминать и воспроизвести. Полученные знания должны быть нужны или даже необходимы, для выполнения практических действий имеющих конечный результат. И этот результат должен иметь практическую ценность. Если вы не знаете, как знания по вашему предмету использовать практически, то вы не учитель и не знаете своего предмета. 3. Ребенок и его мозг развиваются постепенно и нужно четко понимать, какие сведения, навыки и умения в этом возрасте могут быть поняты, а не заучены и, главное, какие из них в данном возрасте востребованы и имеют практическую ценность, а какие просто навязаны учителем или программой, так сказать, "на будущее", в котором они уже не будут вызывать интереса. 4. Нужно все таки определиться, какие из предметов являются науками, которые изучаются, а какие ремеслами и технологиями, которые практически осваиваются. И не надо писать рефератов по физкультуре и изучать в школе булеву алгебру и двоичные вычисления. Хотя и это можно, если сможете найти способ применить это в практической деятельности. 5. Педагогика, это не наука или технология. Это искусство, которое не требует однообразия и шаблонов. Глупо пытаться выбрать наилучшую педагогическую методику и навязать ее всем. Пусть будут разные школы и в каждой школе разные учителя учат детей по разному. Госстандарт образования этому совершенно не противоречит. Во всяком случае те предметов десять, требования к которым я знаю почти наизусть. Нам не нужны все одинаковые. Нам нужны и исполнители и творцы, и логики и фантазеры, и старательные и непоседы, и физики и лирики, а не только акулы бизнеса. Нам просто нужны счастливые люди. А это совершенно не определяется цифрой годового дохода."

Очень интересное мнение Dmitry Kalinin: "1. Нельзя заменить реальный окружающий мир его копией за стеклом, даже если копия 3D или даже почти живая голограмма. В вальдорфской педагогике есть такой принцип - Ученик должен не "пройти тему", не "выучить материал", а "ПРОЖИТЬ" его. Сведения не сопровождаемые эмоциями и переживаниями - не запоминаются. Увидеть на экране великолепно срежиссированный и снятый с использованием самой современный техники опыт не идет ни в какое сравнение с простейшим, но с дымом и вонью, прожженным столом, получившийся с третьего раза, с трепетным ожиданием чуда и тихим шепотом по классу "Щас как е**нёт!". 2. Нельзя целью изучения ставить задачу запоминать и воспроизвести. Полученные знания должны быть нужны или даже необходимы, для выполнения практических действий имеющих конечный результат. И этот результат должен иметь практическую ценность. Если вы не знаете, как знания по вашему предмету использовать практически, то вы не учитель и не знаете своего предмета. 3. Ребенок и его мозг развиваются постепенно и нужно четко понимать, какие сведения, навыки и умения в этом возрасте могут быть поняты, а не заучены и, главное, какие из них в данном возрасте востребованы и имеют практическую ценность, а какие просто навязаны учителем или программой, так сказать, "на будущее", в котором они уже не будут вызывать интереса. 4. Нужно все таки определиться, какие из предметов являются науками, которые изучаются, а какие ремеслами и технологиями, которые практически осваиваются. И не надо писать рефератов по физкультуре и изучать в школе булеву алгебру и двоичные вычисления. Хотя и это можно, если сможете найти способ применить это в практической деятельности. 5. Педагогика, это не наука или технология. Это искусство, которое не требует однообразия и шаблонов. Глупо пытаться выбрать наилучшую педагогическую методику и навязать ее всем. Пусть будут разные школы и в каждой школе разные учителя учат детей по разному. Госстандарт образования этому совершенно не противоречит. Во всяком случае те предметов десять, требования к которым я знаю почти наизусть. Нам не нужны все одинаковые. Нам нужны и исполнители и творцы, и логики и фантазеры, и старательные и непоседы, и физики и лирики, а не только акулы бизнеса. Нам просто нужны счастливые люди. А это совершенно не определяется цифрой годового дохода."
by Анатолий Шперх

October 27, 2015 at 12:54PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT