Писал статью для Newtonew и набрел на замечательную рецензию на "Алмазный век" - мою любимую книгу, описывающую процесс интерактивной педагогики. Чудесная рецензия. Автор очень точно увидел в романе именно то, что увидел и я. "Другая важная авторская концепция - интерактивная педагогика. Здесь Стивенсон следует путем вполне традиционным, хотя и не отказывает себе в удовольствии над традицией слегка поиздеваться. Воспитание "нового человека" в романе описано как универсальная технология, но итог ее все равно зависит от непредусмотренного "человеческого фактора". Нелл, маленькая девочка из деклассированной семьи случайно получает интерактивную говорящую книгу-букварь, которая учит ее читать, дает ей через игровые ситуации образ оптимального поведения, ориентируясь при этом на реальные потребности ребенка в принятии тех или иных решений. За десять с лишним лет книга проживает с Нелл целую жизнь, создавая из нее поразительно цельную и сильную личность, человека, готового на творчество и насилие, на благородство - и на принесение горьких жертв. Букварь создает из Нелл настоящего лидера. Но та же самая книга в других случаях воспитывает личности совершенно других типов. Итог зависит еще и от личности, которая стоит за тем или иным экземпляром книги, даже если роль этой личности сводится к произнесению заданного книгой текста. И в тех случаях, когда книга используется без "живого" чтеца, а с искусственным генератором голоса, итогом воспитания оказывается "винтик", идеальный подчиненный... "

Писал статью для Newtonew и набрел на замечательную рецензию на "Алмазный век" - мою любимую книгу, описывающую процесс интерактивной педагогики. Чудесная рецензия. Автор очень точно увидел в романе именно то, что увидел и я. "Другая важная авторская концепция - интерактивная педагогика. Здесь Стивенсон следует путем вполне традиционным, хотя и не отказывает себе в удовольствии над традицией слегка поиздеваться. Воспитание "нового человека" в романе описано как универсальная технология, но итог ее все равно зависит от непредусмотренного "человеческого фактора". Нелл, маленькая девочка из деклассированной семьи случайно получает интерактивную говорящую книгу-букварь, которая учит ее читать, дает ей через игровые ситуации образ оптимального поведения, ориентируясь при этом на реальные потребности ребенка в принятии тех или иных решений. За десять с лишним лет книга проживает с Нелл целую жизнь, создавая из нее поразительно цельную и сильную личность, человека, готового на творчество и насилие, на благородство - и на принесение горьких жертв. Букварь создает из Нелл настоящего лидера. Но та же самая книга в других случаях воспитывает личности совершенно других типов. Итог зависит еще и от личности, которая стоит за тем или иным экземпляром книги, даже если роль этой личности сводится к произнесению заданного книгой текста. И в тех случаях, когда книга используется без "живого" чтеца, а с искусственным генератором голоса, итогом воспитания оказывается "винтик", идеальный подчиненный... "
by Анатолий Шперх

October 16, 2015 at 11:21AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT