Очень интересный материал. И, самое главное, посмотрите, насколько мощная инфраструктура работает вокруг ФабЛабов в Великобритании. Очень четко "вычислены" все заинтересованные слои общества - от школьников до "аристократов" и каждому предложено что-то свое. Алиса Мацанюк, вы, конечно, знакомы с этим опытом. Особенно меня заинтересовали школьные активности - это то, чего почти совсем нет у нас. Не просто дается время для работы на 3D-принтере, но и не заставляют ребенка впрягаться в хомут длительного курса - для вхождения в последний требуется очень высокая мотивация, которой у ребенка, пришедшего в фаблаб, часто нет - он приходит "сделать конкретную штуку". А уж система "втягивает" его, подсовывая воркшопы и мастер-классы, мотивируя "рублем" (абонентская плата предполагает, что, оплачивая осознанно необходимые ему работы сегодня он получает в качестве бонуса возможность получить доступ и в течение года, а, значит, он уже экономически замотивирован продолжать). Главного внимания, конечно, заслуживает система конкурсов от фирм. Пожалуй, это главный инструмент вовлечения в воронку для среды. Придя на challenge кейса или будучи привлечен возможностью выиграть приз, подросток втягивается в работу фаблаба. Увы, для наших реалий последнее выглядит пости нереальным, ибо наш бизнес не верит в то, что его проблемы могут быть решены таким образом, и в массе не готов вкладываться в такие конкурсы. И я в самом деле не понимаю - почему? Ибо нет способа создать лояльную аудиторию лучше, чем надеть на детей на время футболки с логотипом фирмы, назвать их на это время сотрудниками фирмы и попросить принять участие в решении реальной задачи. Ребенок, "поработавший" в фирме, становится ее потенциальным потребителем, проводником и сторонником. Антонина Цицулина, как убедить бизнес в том, что школьники уже сегодня способны решать реальные кейсы? Что вот такие конкурсы - это не игра в бирюльки, а вполне осознанная работа с новыми идеями. Ну, и последнее - удивительно, какое огромное место занимают в этой инфраструктуре онлайновые активности. Казалось бы, речь о работе руками. Но - нет, все в виртуале - воркшопы, инструкции, лекции. Вот тебе и оторванный от живой жизни компьютер, заменяющий реальность выдуманной виртуальностью. Оказывается, в реальной жизни (а не в головах наших компьютерофобов) ровно все наоборот: компьютер не уводит от реальности, а приводит к ней. Более того, она рассматривается как логичное продолжение и еще один инструмент (показать, подсказать, принять на "дальних подступах", рассказать новичкам). Оказывается, все дело в том, в какую сторону направить воронку вовлечения. Это хороший урок.

Очень интересный материал. И, самое главное, посмотрите, насколько мощная инфраструктура работает вокруг ФабЛабов в Великобритании. Очень четко "вычислены" все заинтересованные слои общества - от школьников до "аристократов" и каждому предложено что-то свое. Алиса Мацанюк, вы, конечно, знакомы с этим опытом. Особенно меня заинтересовали школьные активности - это то, чего почти совсем нет у нас. Не просто дается время для работы на 3D-принтере, но и не заставляют ребенка впрягаться в хомут длительного курса - для вхождения в последний требуется очень высокая мотивация, которой у ребенка, пришедшего в фаблаб, часто нет - он приходит "сделать конкретную штуку". А уж система "втягивает" его, подсовывая воркшопы и мастер-классы, мотивируя "рублем" (абонентская плата предполагает, что, оплачивая осознанно необходимые ему работы сегодня он получает в качестве бонуса возможность получить доступ и в течение года, а, значит, он уже экономически замотивирован продолжать). Главного внимания, конечно, заслуживает система конкурсов от фирм. Пожалуй, это главный инструмент вовлечения в воронку для среды. Придя на challenge кейса или будучи привлечен возможностью выиграть приз, подросток втягивается в работу фаблаба. Увы, для наших реалий последнее выглядит пости нереальным, ибо наш бизнес не верит в то, что его проблемы могут быть решены таким образом, и в массе не готов вкладываться в такие конкурсы. И я в самом деле не понимаю - почему? Ибо нет способа создать лояльную аудиторию лучше, чем надеть на детей на время футболки с логотипом фирмы, назвать их на это время сотрудниками фирмы и попросить принять участие в решении реальной задачи. Ребенок, "поработавший" в фирме, становится ее потенциальным потребителем, проводником и сторонником. Антонина Цицулина, как убедить бизнес в том, что школьники уже сегодня способны решать реальные кейсы? Что вот такие конкурсы - это не игра в бирюльки, а вполне осознанная работа с новыми идеями. Ну, и последнее - удивительно, какое огромное место занимают в этой инфраструктуре онлайновые активности. Казалось бы, речь о работе руками. Но - нет, все в виртуале - воркшопы, инструкции, лекции. Вот тебе и оторванный от живой жизни компьютер, заменяющий реальность выдуманной виртуальностью. Оказывается, в реальной жизни (а не в головах наших компьютерофобов) ровно все наоборот: компьютер не уводит от реальности, а приводит к ней. Более того, она рассматривается как логичное продолжение и еще один инструмент (показать, подсказать, принять на "дальних подступах", рассказать новичкам). Оказывается, все дело в том, в какую сторону направить воронку вовлечения. Это хороший урок.
by Анатолий Шперх

January 31, 2016 at 06:56AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT