Отличный комментарий Александр Молчанов по поводу Грефа и призывов, что теперь он, как честный человек, должен... " Если честно думаю что отставка это простой способ избежать отвественности. Равно как и эммиграция. Совсем другое - исправить свои же ошибки, сделать так-как надо. Я думаю что греф н случайно возглавил сбер, думаю он очень много ругался на архаичность сбера будучи министром и ему дали шанс все изменить. Изменений очень много и они заметны, они далеки от совершенства пока, но многое сделано правильно и масштабно. Его упования на изменения в образовании тоже понятны - они понятны всем, кто пробует взять на работу специалиста после вуза... Они не могут выполнять в большинстве своем трудовую функцию, если опуститься на уровень ниже, колледжи-там ситуация несколько лучше но номенклатура специальностей архаичная и не всегда соотвествующая потребностям регионов, да и уровень педагогов оставляет желать лучшего. Что касается школы - здесь мы видим процесс жесткой централизации и однотипности (единый учебник, единые рекомендации, единые автоматизированные системы управления) - то есть исчезает возможность уникальности школы, перестает поощряться творчество. Любая АСУ видоизменяет внутренние процессы управления, это всегда компромис, но люди более приспосабливаемы, чем асу, особенно централизованные. В москве были уникальные школы - сабурово, школа рачевского, измайлово и т.д. Они были другими. Их загнали в общие рамки. Кому от этого стало лучше? Педагоги приспособятся, администрация тоже, но стало ли качество образования в них выше? Тоже самое и про всю школу. Когда с нормативного финансирования на содержание площадей и штатов перешли к субвенциям и субсидиям на обучаемых - был шанс создать реальную конкуренцию, реальную самостоятельность внутри своего бюджета и штатного расписания. Но увы, все снова вылилось к регламентации деятельности, безаппеляционной. Поэтому тезис грефа о изменениях в системе образования он правильный, а вот пользы от фиро давно не видел и не ощущал... Кроме разве что профстандарта педагога, который был сверстан в спешке... Во всем остальном роль фиро занял институт образования гу вшэ..."

Отличный комментарий Александр Молчанов по поводу Грефа и призывов, что теперь он, как честный человек, должен... " Если честно думаю что отставка это простой способ избежать отвественности. Равно как и эммиграция. Совсем другое - исправить свои же ошибки, сделать так-как надо. Я думаю что греф н случайно возглавил сбер, думаю он очень много ругался на архаичность сбера будучи министром и ему дали шанс все изменить. Изменений очень много и они заметны, они далеки от совершенства пока, но многое сделано правильно и масштабно. Его упования на изменения в образовании тоже понятны - они понятны всем, кто пробует взять на работу специалиста после вуза... Они не могут выполнять в большинстве своем трудовую функцию, если опуститься на уровень ниже, колледжи-там ситуация несколько лучше но номенклатура специальностей архаичная и не всегда соотвествующая потребностям регионов, да и уровень педагогов оставляет желать лучшего. Что касается школы - здесь мы видим процесс жесткой централизации и однотипности (единый учебник, единые рекомендации, единые автоматизированные системы управления) - то есть исчезает возможность уникальности школы, перестает поощряться творчество. Любая АСУ видоизменяет внутренние процессы управления, это всегда компромис, но люди более приспосабливаемы, чем асу, особенно централизованные. В москве были уникальные школы - сабурово, школа рачевского, измайлово и т.д. Они были другими. Их загнали в общие рамки. Кому от этого стало лучше? Педагоги приспособятся, администрация тоже, но стало ли качество образования в них выше? Тоже самое и про всю школу. Когда с нормативного финансирования на содержание площадей и штатов перешли к субвенциям и субсидиям на обучаемых - был шанс создать реальную конкуренцию, реальную самостоятельность внутри своего бюджета и штатного расписания. Но увы, все снова вылилось к регламентации деятельности, безаппеляционной. Поэтому тезис грефа о изменениях в системе образования он правильный, а вот пользы от фиро давно не видел и не ощущал... Кроме разве что профстандарта педагога, который был сверстан в спешке... Во всем остальном роль фиро занял институт образования гу вшэ..."
by Анатолий Шперх

January 21, 2016 at 01:53PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT