Друзья педагогические ученые и, вообще, имеющие отношение к науке! Marina Vayndorf-Sysoeva, Александр Молчанов! Прошу помощи! У меня есть девушка, которая занимается эргономикой на инженерно-биологическом факультете. И она хочет писать диплом, в котором основным инструментом будет eye tracker (прибор, измеряющий движения глаз). Хотелось бы понять, какая тема исследования была бы интересна с точки зрения педагогической науки. В принципе, такие приборы широко используют для маркетинговых исследований, Но, ИМХО, интересно было бы провести и педагогические изыскания (не знаю, может быть я изобретаю велосипед и тут все, как говорит Михаил Морозов уже все исследовано - но потому и спрашиваю). Скажем, исследовались ли с точки зрения восприятия интерфейсы для проведения вебинаров? К примеру, как влияет на восприятие информации наличие и размер "говорящей головы" на слайде? Или какие-то иные особенности интерфейса? Или вот - тема слайдов для презентаций - все эти рекомендации " объем текста на слайде – не больше 7 строк; маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов и пр." - они имеют под собой научные основания или представляют из себя чистую эмпирику? Что посоветовать девушке поисследовать, чтобы это было действительно интересно и востребовано? ИМХО, главная тема 2015 года тут - поведение глаз в шлемах виртуальной реальности. Но там нужны особые трекеры, встроенные в шлем. Не очень понятно, можно ли провести подобное исследование со шлемами (чисто по оборудованию - ясно, что шлем с трекерами типа Kovi никто дипломнице под исследование не купит, но есть варианты поделать руками). Так вот - может быть у вас есть и к этой теме педагогические вопросы, на которые хотелось бы получить ответ? Ну, или не только педагогические. Я так понимаю, что поляна эта сегодня непахана. Flaks Ilya - интересно ли было бы подобное исследование для Fibrum?

Друзья педагогические ученые и, вообще, имеющие отношение к науке! Marina Vayndorf-Sysoeva, Александр Молчанов! Прошу помощи! У меня есть девушка, которая занимается эргономикой на инженерно-биологическом факультете. И она хочет писать диплом, в котором основным инструментом будет eye tracker (прибор, измеряющий движения глаз). Хотелось бы понять, какая тема исследования была бы интересна с точки зрения педагогической науки. В принципе, такие приборы широко используют для маркетинговых исследований, Но, ИМХО, интересно было бы провести и педагогические изыскания (не знаю, может быть я изобретаю велосипед и тут все, как говорит Михаил Морозов уже все исследовано - но потому и спрашиваю). Скажем, исследовались ли с точки зрения восприятия интерфейсы для проведения вебинаров? К примеру, как влияет на восприятие информации наличие и размер "говорящей головы" на слайде? Или какие-то иные особенности интерфейса? Или вот - тема слайдов для презентаций - все эти рекомендации " объем текста на слайде – не больше 7 строк; маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов и пр." - они имеют под собой научные основания или представляют из себя чистую эмпирику? Что посоветовать девушке поисследовать, чтобы это было действительно интересно и востребовано? ИМХО, главная тема 2015 года тут - поведение глаз в шлемах виртуальной реальности. Но там нужны особые трекеры, встроенные в шлем. Не очень понятно, можно ли провести подобное исследование со шлемами (чисто по оборудованию - ясно, что шлем с трекерами типа Kovi никто дипломнице под исследование не купит, но есть варианты поделать руками). Так вот - может быть у вас есть и к этой теме педагогические вопросы, на которые хотелось бы получить ответ? Ну, или не только педагогические. Я так понимаю, что поляна эта сегодня непахана. Flaks Ilya - интересно ли было бы подобное исследование для Fibrum?
by Анатолий Шперх

January 17, 2016 at 12:08AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT