Почему так плохо отзываются о Windows Vista?

Полтора года на своем маленьком ноутбуке я отработал под  Windows Vista. Недавно я с ней распрощался в пользу Windows 7. О причинах – позже. В той заметке мне хотелось бы сказать пару слов о том, что принято ругать и хаять. Я – о “голимой” и ненавистной системе Microsoft Windows Vista.

Скажу сразу – мне очень нравится Виста: усовершенствованы возможности мультимедиа (по сравнению с XP), оформление, новые приложения. Очень порадовала новая идеология,  явно ориентированная на обычных людей, на внутреннюю логику, которая живет в нас. Да, как преподавателю с пятнадцатилетним стажем, в котором еще живы правила, сформулированные Фигурновым, мне было очень сложно. Но я говорил себе – забудь о том, как  это делалось в программе Х версии Y . Представь себе, где бы искала эту функцию девочка-менеджер из соседнего офиса. И R! 11; сразу находил.

Специалисты из Microsoft проделали действительно колоссальную работу по моделированию поведения обычного пользователя. И у них это получилось. Если вы привыкли работать в командной строке – эта система не для вас. И опыт настройки других систем – не помощник. Просто расслабься и получай удовольствие. А ведь именно это – главное в ОС. Она должна быть “прозрачной” для пользователя. Лучшая ОС – невидимая ОС. Именно по этому пути идет Apple – кто говорит об операционной системе iPhone? Да никто. Ее не замечают – просто работают! с айфоном. Vista, конечно,  не iPhone. И Microsoft -  не Apple. Но она идет в правильном направлении. Замечу, что в том же, замечательном, направлении развивается Microsoft Office, совершивший прорыв в версии 2007. Прорыв именно идеологический, системный, о чем многие забывают, злясь на отсутствие настроек в привычных местах. Впрочем, об этом – как-нибудь в другой раз.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru