Что случилось с Punto Switcher

Чудесное какое интервью! Как здорово и тепло пишет человек, как здорово раскрываются все, кто попадает в его поле зрения. Но при этом ты понимаешь, что все, что он говорит о своих друзьях - это и о нем, все, что о программах конкурентов - это и о его программах Аркадий, Илья и Лена Колмановская производили впечатление очень умных людей. Ты только рот открывал, чтобы задать какой-то вопрос, а они подхватывали: «Да-да, всё верно, вы правильно думаете». ... Если бы рядом с Ильёй Сегаловичем не было Аркадия Воложа, то сейчас у нас, может быть, и не было бы «Яндекса». Здесь нужно сочетание людей, которые думают о счастье пользователей (Илья так и говорил: наш основной продукт — счастье пользователя), и тех, кто может создать среду, где это счастье обеспечивается серверами, зарплатами и так далее, — как Аркадий. ... Я хочу сказать, что любое дело (а особенно дело, которое вдруг получилось) несёт в себе большую метафизику — такие вещи, которые предсказать нельзя. ... Люди думают: «Я сейчас хитро задумаю, хитро скручу, сделаю, всё рассчитаю». Но жизнь штука такая: никогда не знаешь, кем будет твой оппонент. Ты можешь обладать третьим разрядом по шахматам, а напротив тебя окажется гроссмейстер. И он может так двинуть фигуру, что мало не покажется. ... Это было внутреннее решение, я думал: «Людям хорошо, они мне пишут письма с благодарностями. Чего я буду возиться, создавать систему вроде "введите секретный ключ", потом расстраиваться, что программу взломали пираты, злиться на них». Ну на фиг эту ерунду. Если людям по кайфу, значит, и мне по кайфу. Это называется karmaware: у тебя хорошее настроение, и ты готов заплатить своими деньгами за то, чтобы другим людям было хорошо. Некоторые помогают приютам для собак, а я занялся ИТ-благотворительностью. ... Когда в «Яндексе» узнали о том, что РБК хочет купить Punto Switcher, они сказали: «Нет, нет, так не пойдёт, мы первые захотели». А я РБК люблю, но мне холдинг всегда казался таким политизированным. «Яндекс» был про счастье пользователей, такой милый, классный, дружественный, оформленный Ромой Воронежским (бывший арт-директор «Студии Артемия Лебедева» — vc.ru) и Тёмой Лебедевым. Илья Сегалович был таким хорошим. В итоге я извинился перед РБК и согласился на предложение «Яндекса». Со стороны холдинга обид не было. ... Вы знаете, есть два основных видения будущего, мы наблюдаем их и в фантастике, и в кино. Первый тип — в духе советского фантаста Ивана Ефремова. Будущее, где люди в серебристых костюмах со странными именами, высокотехнологичные постройки с раздвигающимися дверьми, и всё вокруг одинаковое, как в «Туманности Андромеды». Второй тип — видение Андрея Тарковского. Это «Солярис», когда суперсовременная коммуникационная машина находится в деревянном доме, который стоит рядом с церковью Покрова на Нерли. Это будущее, где старое и новое сосуществует вместе, и это именно то будущее, которое я хочу: где все не как из инкубатора в серебристых костюмах, а разные. И жители деревни, играющие на гармошке, с самогоном и частушками, и какие-то суперсовременные фрики в галогеновых одеждах, танцующие в токийском клубе под странную музыку.
from Facebook https://ift.tt/2yN0OTy
via IFTTT