Хроники лаборатории: крыса в полимерном шлеме, спектральный анализ банкой чипсов и синяя изолента

Зачем ученому инженерные знания. Вы можете мне сказать, что это все от безысходности. Но, на самом деле, без таких мелочей невозможна наука. ИМХО, конечно. Но попробуйте опровергнуть. "Еще одна безумно полезная в лаборатории вещь — Arduino, куча датчиков для обвеса, блоки реле и мешок проводов. Немного магии, синей изоленты и вот уже готов прототип какой-нибудь будущей автоматизированной ультрамешалки с подогревом, и анализом pH. Как бы ни ругали Arduino за его ограниченность, тормознутость и прочее настоящие профессионалы, для таких людей как я это прекрасный инструмент. Готовые приборы стоят часто совершенно негуманных денег при том, что зачастую их невозможно заставить работать совместно, в рамках единой логики. А здесь достаточно просто из датчиков нужной точности и глуповатого контроллера собирается целый комплекс. Кстати, хочу поблагодарить dihalt за то, что он терпел мои нубские вопросы и консультировал в базовой электронике. Заодно хочу поделиться методом изготовления химически инертных электродов. Я много раз видел на Хабре статьи, в которых люди творят системы полива по датчику влажности или другие подобные вещи. Обычно используют готовые китайские текстолитовые вилки с медными дорожками или просто два провода. При таком варианте вас неизбежно ждет электролиз и стекание материала провода в раствор. Плюс pH улетит совершенно непредсказуемо. Собственно, я предлагаю две вещи: Измерения проводить максимально короткими импульсами. Не держать контакты под напряжением. Использовать «платину для бедных» — графит. В качестве источника графита удобнее всего использовать стержни для цанговых карандашей. Сразу ровные и целые. Свои первые тестовые образцы я старательно выковыривал из традиционного источника — Икеевских карандашей."
from Facebook http://ift.tt/2qLSv6q
via IFTTT