Из комментариев: "Мне всегда был интересен "школьный фольклор", т.к. именно передающиеся из уст в уста истории как нельзя лучше отражают те ценностные установки, которые существуют в среде. Так вот, среди родителей, выпускников и старшеклассников бытуют истории про строгого-престрогого учителя, который вбил знания по своему предмету так прочно, что еще не одну сессию в университетах-институтах выезжали за счет школьного багажа. Но у этого строгого-престрогого муха не пролетит, словечка лишнего не произнести - зато выучил так, что намертво в голове засело (сомнительная оценка, однако она всегда дается с положительными коннотациями). И порой этого "строгого-престрогого" противопоставляли "доброму", который все понимал, входил в положение, смотрел ласково, разговоры разговаривал, однако на экзаменах всем эта доброта боком вылезала. М.б., покажется, что я не совсем про то, однако для меня эти фольклорные истории - вот ровно про это: школа, обучение - это история сугубо предметная, а то, что вне предмета, то, что не имеет прагматичной направленности, то, что окрашено тонами общечеловеческих смыслов, расценивается как пустые разговоры. Поэтому учитель и не считает необходимым осваивать эту консультативную роль - даже внутри своего предмета, даже в области когнитивных особенностей (поговори с ребенком, объясни ему, что учиться можно по-разному, что есть разные стратегии - и стоит понять, как тебе лучше, легче, успешнее будет работать): просто это не ценится, а порой подспудно даже осуждается. И получается, что хороший учитель - тот, у кого хорошо экзамены сдают... И в учительской среде живет фольклор с такой же смысловой направленностью. Несколько раз случалось слышать из уст в уста передаваемый сюжет с вариациями. То ли мама, то ли сам ребенок предъявляют учителю претензии по поводу придирок и несправедливости, звучит фраза: "Вы меня (моего сына / дочь) просто не любите". И в ответ на это учитель отвечает - афористично, ярко: "Любить тебя не входит в мои должностные обязанности". И этот ответ - одобряемый, ибо не любить надо, а учить. Так что, увы, пока предметные результаты - это основные результаты, не будет принята эта роль учителя - ни педагогами, ни родителями, ни детьми. Грустно." Via Зинаида Смирнова

Из комментариев: "Мне всегда был интересен "школьный фольклор", т.к. именно передающиеся из уст в уста истории как нельзя лучше отражают те ценностные установки, которые существуют в среде. Так вот, среди родителей, выпускников и старшеклассников бытуют истории про строгого-престрогого учителя, который вбил знания по своему предмету так прочно, что еще не одну сессию в университетах-институтах выезжали за счет школьного багажа. Но у этого строгого-престрогого муха не пролетит, словечка лишнего не произнести - зато выучил так, что намертво в голове засело (сомнительная оценка, однако она всегда дается с положительными коннотациями). И порой этого "строгого-престрогого" противопоставляли "доброму", который все понимал, входил в положение, смотрел ласково, разговоры разговаривал, однако на экзаменах всем эта доброта боком вылезала. М.б., покажется, что я не совсем про то, однако для меня эти фольклорные истории - вот ровно про это: школа, обучение - это история сугубо предметная, а то, что вне предмета, то, что не имеет прагматичной направленности, то, что окрашено тонами общечеловеческих смыслов, расценивается как пустые разговоры. Поэтому учитель и не считает необходимым осваивать эту консультативную роль - даже внутри своего предмета, даже в области когнитивных особенностей (поговори с ребенком, объясни ему, что учиться можно по-разному, что есть разные стратегии - и стоит понять, как тебе лучше, легче, успешнее будет работать): просто это не ценится, а порой подспудно даже осуждается. И получается, что хороший учитель - тот, у кого хорошо экзамены сдают... И в учительской среде живет фольклор с такой же смысловой направленностью. Несколько раз случалось слышать из уст в уста передаваемый сюжет с вариациями. То ли мама, то ли сам ребенок предъявляют учителю претензии по поводу придирок и несправедливости, звучит фраза: "Вы меня (моего сына / дочь) просто не любите". И в ответ на это учитель отвечает - афористично, ярко: "Любить тебя не входит в мои должностные обязанности". И этот ответ - одобряемый, ибо не любить надо, а учить. Так что, увы, пока предметные результаты - это основные результаты, не будет принята эта роль учителя - ни педагогами, ни родителями, ни детьми. Грустно." Via Зинаида Смирнова
by Анатолий Шперх

January 09, 2018 at 06:16PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT