Как вам обустроить «Артек»?

Статья хорошая, но все не верно. Про реальные задачи, которые надо ставить перед детьми - верно. Но у Быкова так просто все это получается, практически автоматом... Нет, реальная задача - это только одно из условий. Необходимое, но не достаточное. Важно ещё и создать атмосферу и организовать процесс - и тут ещё столько подводных камней... Потому что дети - это дети. Нельзя запереть детей в шарашку и получить атомную бомбу. С детьми надо работать. Но работать не "сюси-пуси", а как, по меткому выражению кого-то из команды Мария Миркес, " с так называемыми детьми". Работаем, как со взрослыми, но помним, что это - дети. Одним разрешением купаться "от пуза" тут не отделаешься. Это, как раз, самое сложное. Кстати, Быков также проваливает этот экзамен: его задачи - "понарошку". И решать их дети будут тоже " понарошку". Тем более, что лагерей с реальными кейсами - множество. Я сам работал в двух - Нанограде и Тинграде. То же, что описал Быков - это Селигер. Куча денег и зомбирование словами "вы - элита". Они ведь тоже там решают "настоящие проблемы". Высосанные из пальца. Реальность - сложнее... В случае с Артеком проблемой будет еще и столкновение с традициями: мощными и когда-то педагогически блестящими, но сегодня воспринимающимися как анахронизм. Влить новое вино в старые мехи... Но одно здорово - волна интереса к Артеку подстегнет интерес к "настоящим" лагерям. Мы же готовы делиться, михаил эпштейн?

from Facebook http://ift.tt/YCgDoZ

via IFTTT