Иногда бывают странные ситуации. Оцениваю работы в конкурсе Школьной лиги Роснано. Конкурс по фризлайту - дети должны были создать картинку при помощи светодиодов в темноте. В общем. все как обычно - работы разного уровня - иные поработали на совесть, другие - просто фонариком помахали перед фотоаппаратом. И вдруг - огромная презентация (надо было прислать фото) от имени ученика первого класса. 19 слайдов, с подробным рассказом о том, что такое фризлайт, как он проводил эксперименты, что из этого получилось. С одной стороны - ситуация ясная. По формальным критериям - я рассматриваю только фотографии, которые есть в презентации. Так себе фотографии. С другой - это ведь делал первоклассник! наши конкурсы обычно - для детей от седьмого класса. Но тут формального ограничения в условиях конкурса не было. Так что рассматриваем на общих основаниях? С третьей - ведь понятно, что мальчик все это делал не сам. В презентации чувствуется сильная родительская рука, которая все это и сделала. Какова роль ребенка во всем этом проекте? Вопрос. Но с другой стороны - ведь в этом-то и есть суть воспитания - когда родитель (учитель) сначала вместе проходит с ребенком путь, постепенно отпуская его. И в этом смысле первые неуверенные шаги едва ли не так же важны, как и "взрослые" исследования старшеклассников. Если, конечно, он их прошел сам...

Иногда бывают странные ситуации. Оцениваю работы в конкурсе Школьной лиги Роснано. Конкурс по фризлайту - дети должны были создать картинку при помощи светодиодов в темноте. В общем. все как обычно - работы разного уровня - иные поработали на совесть, другие - просто фонариком помахали перед фотоаппаратом. И вдруг - огромная презентация (надо было прислать фото) от имени ученика первого класса. 19 слайдов, с подробным рассказом о том, что такое фризлайт, как он проводил эксперименты, что из этого получилось. С одной стороны - ситуация ясная. По формальным критериям - я рассматриваю только фотографии, которые есть в презентации. Так себе фотографии. С другой - это ведь делал первоклассник! наши конкурсы обычно - для детей от седьмого класса. Но тут формального ограничения в условиях конкурса не было. Так что рассматриваем на общих основаниях? С третьей - ведь понятно, что мальчик все это делал не сам. В презентации чувствуется сильная родительская рука, которая все это и сделала. Какова роль ребенка во всем этом проекте? Вопрос. Но с другой стороны - ведь в этом-то и есть суть воспитания - когда родитель (учитель) сначала вместе проходит с ребенком путь, постепенно отпуская его. И в этом смысле первые неуверенные шаги едва ли не так же важны, как и "взрослые" исследования старшеклассников. Если, конечно, он их прошел сам...

by Анатолий Шперх



December 26, 2014 at 06:34AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT