Участвовал сегодня в замечательной встрече в рамках проекта #часкода . И сам выступал, но больше смотрел, как другие выступают. Что любопытно? Evgeny Smirnov пригласил на встречу людей настолько разных и не имеющих отношения к школе, к детям, что некоторые неподдельно удивлялись, слыша школьный звонок ("надо же, как в детстве!"). А мне было интересно, как они ведут себя с детьми, как работают с аудиторией. Ведь в основном это были программисты - люди, которые привыкли работать с символами, в общем - не ораторы по определению (не все, конечно, но, в любом случае, данная аудитория им была внове). И именно это было самым интересным. И еще более интересно как дети, наши дети, реагируют на них - чужих в школе, говорящих на своем языке - интересных и не очень, красноречивых и не очень. И, знаете, что меня поразило больше всего? Их реакция на выступление руководителя американской фирмы, уехавшего так давно, что он уже забыл совсем русский язык и с трудом подбирал слова. Признаюсь, даже мне тяжело было уловить суть его выступления, хотя чувствовалось, какой матерый человечище стоит перед нами. Но дети - слушали. Вежливо аплодируя, подбадривая, когда ему было совсем тяжело по-русски сформулировать мысль. Они слушали до конца, не отвлекаясь на смартфоны и не начиная задирать друг дружку, как это бывает на скучном уроке. Они слушали - из вежливости ли или им в самом деле было интересно, но - внимали. И это - радует безмерно. Радует, потому что нам иногда начинает казаться уже, что без этаких игровых приемчиков к детской аудитории и обращаться нельзя. Что с ней надо работать, как на концерте поп-музыки - заводя толпу и требуя от нее синхронной реакции. Нет. Оказывается, тихая речь заикающегося, с трудом подбирающего слова человека тоже оказывается слышна. И это безмерно радует.

Участвовал сегодня в замечательной встрече в рамках проекта #часкода . И сам выступал, но больше смотрел, как другие выступают. Что любопытно? Evgeny Smirnov пригласил на встречу людей настолько разных и не имеющих отношения к школе, к детям, что некоторые неподдельно удивлялись, слыша школьный звонок ("надо же, как в детстве!"). А мне было интересно, как они ведут себя с детьми, как работают с аудиторией. Ведь в основном это были программисты - люди, которые привыкли работать с символами, в общем - не ораторы по определению (не все, конечно, но, в любом случае, данная аудитория им была внове). И именно это было самым интересным. И еще более интересно как дети, наши дети, реагируют на них - чужих в школе, говорящих на своем языке - интересных и не очень, красноречивых и не очень. И, знаете, что меня поразило больше всего? Их реакция на выступление руководителя американской фирмы, уехавшего так давно, что он уже забыл совсем русский язык и с трудом подбирал слова. Признаюсь, даже мне тяжело было уловить суть его выступления, хотя чувствовалось, какой матерый человечище стоит перед нами. Но дети - слушали. Вежливо аплодируя, подбадривая, когда ему было совсем тяжело по-русски сформулировать мысль. Они слушали до конца, не отвлекаясь на смартфоны и не начиная задирать друг дружку, как это бывает на скучном уроке. Они слушали - из вежливости ли или им в самом деле было интересно, но - внимали. И это - радует безмерно. Радует, потому что нам иногда начинает казаться уже, что без этаких игровых приемчиков к детской аудитории и обращаться нельзя. Что с ней надо работать, как на концерте поп-музыки - заводя толпу и требуя от нее синхронной реакции. Нет. Оказывается, тихая речь заикающегося, с трудом подбирающего слова человека тоже оказывается слышна. И это безмерно радует.

by Анатолий Шперх



December 04, 2014 at 02:45PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT