Хорошая статья. Pavel Luksha многие слова прямо с языка снял - я о том же твержу уже много лет. Но главное, это то, что он точно подметил роль Минэкономразвития в развитии образования. Именно "экономисты" сегодня в регионах выступают реальными "застрельщиками" интересных проектов. "Минфин сейчас занят сокращением текущих расходов, а не долгосрочными вложениями, к числу которых относится образование. По логике, это больше относится к ведению Минэкономразвития, которое вроде бы должно быть заинтересовано в подготовке специалистов завтрашнего дня, но и оно не оказывает влияния на этот процесс – у него для этого нет никаких рычагов. Так сложилось, что за всю подготовку отвечает Минобрнауки – а за результаты подготовки, то есть за производительность труда или экономический рост, не отвечает. В Англии, к слову сказать, одно и то же министерство отвечает за поддержку бизнеса, поддержку технологических инноваций и за профессиональное образование. У бизнес-сообщества короткие инвестиционные программы – оно не рискует вкладываться в развитие общества на 10 лет вперед. Следует признать, что сегодня в экономике и государственном регулировании нет игроков, которые бы строили стратегические планы на такой длинный срок, а это значит, что мы не можем сформулировать цели в образовании. Эти цели может ставить только народ, а народ безмолвствует."

Хорошая статья. Pavel Luksha многие слова прямо с языка снял - я о том же твержу уже много лет. Но главное, это то, что он точно подметил роль Минэкономразвития в развитии образования. Именно "экономисты" сегодня в регионах выступают реальными "застрельщиками" интересных проектов. "Минфин сейчас занят сокращением текущих расходов, а не долгосрочными вложениями, к числу которых относится образование. По логике, это больше относится к ведению Минэкономразвития, которое вроде бы должно быть заинтересовано в подготовке специалистов завтрашнего дня, но и оно не оказывает влияния на этот процесс – у него для этого нет никаких рычагов. Так сложилось, что за всю подготовку отвечает Минобрнауки – а за результаты подготовки, то есть за производительность труда или экономический рост, не отвечает. В Англии, к слову сказать, одно и то же министерство отвечает за поддержку бизнеса, поддержку технологических инноваций и за профессиональное образование. У бизнес-сообщества короткие инвестиционные программы – оно не рискует вкладываться в развитие общества на 10 лет вперед. Следует признать, что сегодня в экономике и государственном регулировании нет игроков, которые бы строили стратегические планы на такой длинный срок, а это значит, что мы не можем сформулировать цели в образовании. Эти цели может ставить только народ, а народ безмолвствует."
by Анатолий Шперх

May 03, 2015 at 09:32AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT