Очень мне не понравились рекомендации Артемия Лебедева по оформлению школьных интерьеров. Вот, вроде, все правильно. Некоторые детали даже симпатичны и в целом ничто не вызывает уныния и скуки - Тёма все же профессионал. Но. Претензии вызывает... сама школа. Это, конечно, потрясающе, видеть, насколько авторы оформления не понимают, не видят современной школы. Их взгляд - это не взгляд сурового советского учителя ("палочки должны быть попендикулярны"), и это - плюс. Но в школе нет ничего от детей и для детей ("школа - это cool!"). Отменно скучный спортзал, исключительно функциональный, предназначенный для систематических изнурительных тренировок. Тренажеры? Спортивные игры? Фигня все это - вот вам шведская стенка и брусья. Тренируйтесь, как дедушка велел. Но круче всего - это класс. Посмотрите, на что акцентирует Лебедев фокус ученика? На учителя, на доску. С точки зрения дизайнера, современный урок - это монолог учителя у доски. Можно ли проводить в таком классе иную работу, отличную от фронтальной? Нет. То есть можно, но весь дизайн сопротивляется, мешает такой перестройке. Трансформируемые помещения? Окститесь. Вот вам парты в ряд, и сидите, как при бабушке. Удивительное непонимание. Мышление старыми стереотипами. Маленький нюанс. Вы видите где-то интерактивную доску? Проектор? Плазменный экран? Нет, только зеленые меловые доски (Нет, соврал. Есть ИД. Только она нужна для рисования зайчиков. И игровые зоны есть - в виде узкой полоски вдоль задней стены класса. Как правило, совмещенная с зоной хранения). Спасибо, Тёма. Понятно, что главный документ для дизайнера тут СанПин, который жесток к расстановке столов. Но на то ты и дизайнер, чтобы не просто раскрасить, а предложить решение. Но не дождетесь. Впрочем, есть и очень удачные моменты. Это касается, например, зонирования рекреаций и мебели для этих зон. Зоны отдыха в рекреациях вообще выше всяких похвал. Судя по всему, в отдыхе команда Тёмы понимает лучше всего. Что ж, спасибо ему и на этом.

Очень мне не понравились рекомендации Артемия Лебедева по оформлению школьных интерьеров. Вот, вроде, все правильно. Некоторые детали даже симпатичны и в целом ничто не вызывает уныния и скуки - Тёма все же профессионал. Но. Претензии вызывает... сама школа. Это, конечно, потрясающе, видеть, насколько авторы оформления не понимают, не видят современной школы. Их взгляд - это не взгляд сурового советского учителя ("палочки должны быть попендикулярны"), и это - плюс. Но в школе нет ничего от детей и для детей ("школа - это cool!"). Отменно скучный спортзал, исключительно функциональный, предназначенный для систематических изнурительных тренировок. Тренажеры? Спортивные игры? Фигня все это - вот вам шведская стенка и брусья. Тренируйтесь, как дедушка велел. Но круче всего - это класс. Посмотрите, на что акцентирует Лебедев фокус ученика? На учителя, на доску. С точки зрения дизайнера, современный урок - это монолог учителя у доски. Можно ли проводить в таком классе иную работу, отличную от фронтальной? Нет. То есть можно, но весь дизайн сопротивляется, мешает такой перестройке. Трансформируемые помещения? Окститесь. Вот вам парты в ряд, и сидите, как при бабушке. Удивительное непонимание. Мышление старыми стереотипами. Маленький нюанс. Вы видите где-то интерактивную доску? Проектор? Плазменный экран? Нет, только зеленые меловые доски (Нет, соврал. Есть ИД. Только она нужна для рисования зайчиков. И игровые зоны есть - в виде узкой полоски вдоль задней стены класса. Как правило, совмещенная с зоной хранения). Спасибо, Тёма. Понятно, что главный документ для дизайнера тут СанПин, который жесток к расстановке столов. Но на то ты и дизайнер, чтобы не просто раскрасить, а предложить решение. Но не дождетесь. Впрочем, есть и очень удачные моменты. Это касается, например, зонирования рекреаций и мебели для этих зон. Зоны отдыха в рекреациях вообще выше всяких похвал. Судя по всему, в отдыхе команда Тёмы понимает лучше всего. Что ж, спасибо ему и на этом.
by Анатолий Шперх

June 24, 2016 at 07:15PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT