Из одного обсуждения в библиотечном сообществе: "...наряду с неизбежным «зацифровыванием» (что относительно нормально), библиотеки из интеллектуальной сферы постепенно переходят в сферу досуговую, идя на поводу у пользователей, привыкших не осмысливать информационный контент, а просто и тупо потреблять его. " Слушайте, а был ли мальчик? Не обманываем ли мы себя, идеализируя прошлое? Находились ли библиотеки в "интеллектуальной сфере", обучая читателей "осмысливать информационный контент, а не тупо потреблять его"? Я, конечно, говорю не об единичных столичных библиотеках, а о библиотеках en masse. Скажу сразу - я высоко ценю роль библиотек как культурного пространства, как центра интеллектуальной жизни и пр. Но вот это "осмысливать интеллектуальный контент" - относится ли к компетенции библиотек? То есть, понятно, что тот, кто много читает, воленс-неволенс должен осмысливать контент. Но какова в этом роль именно библиотеки?

Из одного обсуждения в библиотечном сообществе: "...наряду с неизбежным «зацифровыванием» (что относительно нормально), библиотеки из интеллектуальной сферы постепенно переходят в сферу досуговую, идя на поводу у пользователей, привыкших не осмысливать информационный контент, а просто и тупо потреблять его. " Слушайте, а был ли мальчик? Не обманываем ли мы себя, идеализируя прошлое? Находились ли библиотеки в "интеллектуальной сфере", обучая читателей "осмысливать информационный контент, а не тупо потреблять его"? Я, конечно, говорю не об единичных столичных библиотеках, а о библиотеках en masse. Скажу сразу - я высоко ценю роль библиотек как культурного пространства, как центра интеллектуальной жизни и пр. Но вот это "осмысливать интеллектуальный контент" - относится ли к компетенции библиотек? То есть, понятно, что тот, кто много читает, воленс-неволенс должен осмысливать контент. Но какова в этом роль именно библиотеки?
by Анатолий Шперх

June 30, 2016 at 10:17AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT