Из комментариев: "... по моим наблюдениям, среди школьников независимо от школы или материального положения семьи есть огромное расслоение в вопросе готовности к профессии или специализации, в вопросе погруженности и вообще - в миропонимании (вот в том о чем вы говорите - понимании того, что абсолютно учебный проект - это не коммерческий проект, что робот лего - это начало пути). Это какая-то смысловая ловушка: с одной стороны мы вселяем в ребёнка уверенность, что он молодец, "у тебя все получится", ты победитель, вот тебе медаль, а с другой - нужно дать ему понять, что если отвлечься от его сравнения со своими более ленивыми сверстниками, то он как бы ещё "сопляк", ничего не значит на рынке труда и пахать ему ещё несколько лет. Вот есть ребята, которые это понимают как то сразу. У них установка (от родителей возможно) критично относиться к собственным "достижениям" и никогда не останавливаться. И в этом своём движении они познают и профессию, и учиться видеть своё будущее в ней, её развитие. А большинство либо вообще оказываются вне всякого процесса, либо довольствуются быстрыми и лёгкими достижениями. Очень простой пример такого детского поведения я недавно увидел у ребёнка 11 лет. Играем в игру компьютерную, где нужно составлять алгоритмы. В классе 5 детей. Оценок нет, наград нет, обмана нет. Просто играем в интересную игру. Один сидит и скрипит мозгом, отказывается от помощи, говорит "я сам", второй побежал списывать алгоритм с компьютера препода. Ещё раз. Наград нет, оценок нет, просто получаем удовольствие и тренируем ум. И вот в таких смысловых ловушках все наше образование, видимо." Via Федор Безручко (Fedor Bezruchko)

Из комментариев: "... по моим наблюдениям, среди школьников независимо от школы или материального положения семьи есть огромное расслоение в вопросе готовности к профессии или специализации, в вопросе погруженности и вообще - в миропонимании (вот в том о чем вы говорите - понимании того, что абсолютно учебный проект - это не коммерческий проект, что робот лего - это начало пути). Это какая-то смысловая ловушка: с одной стороны мы вселяем в ребёнка уверенность, что он молодец, "у тебя все получится", ты победитель, вот тебе медаль, а с другой - нужно дать ему понять, что если отвлечься от его сравнения со своими более ленивыми сверстниками, то он как бы ещё "сопляк", ничего не значит на рынке труда и пахать ему ещё несколько лет. Вот есть ребята, которые это понимают как то сразу. У них установка (от родителей возможно) критично относиться к собственным "достижениям" и никогда не останавливаться. И в этом своём движении они познают и профессию, и учиться видеть своё будущее в ней, её развитие. А большинство либо вообще оказываются вне всякого процесса, либо довольствуются быстрыми и лёгкими достижениями. Очень простой пример такого детского поведения я недавно увидел у ребёнка 11 лет. Играем в игру компьютерную, где нужно составлять алгоритмы. В классе 5 детей. Оценок нет, наград нет, обмана нет. Просто играем в интересную игру. Один сидит и скрипит мозгом, отказывается от помощи, говорит "я сам", второй побежал списывать алгоритм с компьютера препода. Ещё раз. Наград нет, оценок нет, просто получаем удовольствие и тренируем ум. И вот в таких смысловых ловушках все наше образование, видимо." Via Федор Безручко (Fedor Bezruchko)
by Анатолий Шперх

March 18, 2018 at 05:48AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT