Сейчас будет пост желчи и разочарования в российской школе. Посетил сегодня семинар "Формирование основ инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы". Долго сомневался. Но заставил себя. Ну, в самом деле, я же занимаюсь формированием этого самого инженерного мышления, как можно не знать, что делают коллеги, да еще и в одном (почти) с тобой городе. Сто могу сказать? Хотите универсальный рецепт , как провести семинар для учителей по инженерному мышлению? Поднимите все свои разработки (неважно на какую тему) и расскажите о них, периодически вставляя слова "инженерное мышление". Все равно в каких местах. Неважно, к мечту или не к месту. Главное, не бояться выглядеть идиотом. Все равно никто ничего не поймет. И вот - серия докладов. о том, что ФГОС требует от нас формирования инженерного мышления (на самом деле не требует, но требует формирования навыков, полезных, в том числе и для развития инженерного мышления). О том, какую техносферу в школе нужно создать, чтобы это инженерное мышление сформировать (из сообщений было поятно, что техносфера в понимании педагогов - это облако сайтов школы, в котором отображаются все достижения проектной деятельности учашихся). О том, что любая деятельность ОДОД при школе - это ни что иное, как развитие инженерного мышления. Потому что, даже когда дети танцуют или занимаются поисковой деятельностью - это так или иначе затрагивает инженерное мышление (то не то, чтобы неверно, но хотелось бы конкретики и деталей - социальный проект может играть на руку развитию инженерного мышления, но это все же две большие разницы). Главное, засыпать присутствующих десятком слайдов со структурой инженерного мышления, с анализом его аспектов и сторон. И - не дать возможности задать вопросы. Потому что - а что, если в зале найдется специалист? Грустно это. Грустно. когда в качестве иллюстрации формирования инженерного мышления у учащихся показывают проект детской площадки, созданный пятиклассниками. Чудесные девочки в белоснежных блузках показывали чудовищно скучную площадку - с качелями и футбольным полем, с теннистным кортом и какими-то лазалками - проект, достойный того, чтобы его разработали в соседнем ЖЭКе. Я вижу, какую огромную работу проделали пятиклашки - они нашли большое поле, они распланировали его на квадраты, они расставили на квадратах макеты качелей и скамеек. Но, прости, Господи, разве этим ценны работы пятиклашек? чем ценны работы детей? Фантазией. Смелостью. Оригинальными, нестандарнтыми решениями. Но тут - сучнейшая, добротно сделанная композиция. Качели, скамейки, а вот тут еще качели, а вот тут еще скамейки. Друзья, вы в самом деле хотите, чтобы ТАК выглядели детские площадки? Где ваше инженерное мышление? Нет, виноват. В одном они правы. Эта площадка дешева в изготовлении. Она вписывается в конкретный прямоугольник двора. Ее можно создать за разумные деньги. Бинго! Видимо, так и ставилась задача проекта перед этими девчушками. Но почему-то меня не радует их результат. Даже с учетом того, что они создали огромный макет, потратив на это десятки человекочасов. Мне кажется, детский инженерноый проект - он про другое. И, если это не расчеты и конструкции (а я, как мне кажется, вправе был ждать от детей оригинальный и фантастических инженерных конструкций), то хотя бы идеи. Вот, не поверите, я бы порадовался горке в виде дракона или качелям в виде корабля. Но - нет. "Мы же серьезные люди. Развиваем инженерное мышление" напоследок скажу, что мастер-класс по формированию инженерного мышления на уроках истории при помощи "Ленты времени" мне понравился. учительница провела классное занятие с элементами критического мышления и ТРИЗа. Мы изготавливали пуговицы и лепили их на ленту времени. Это было весело и увлекательно. Педагог продемонстрировала владение самыми разными методиками и приемами. При чем здесь инженерное мышления, я так и не понял. Но, может, и не надо? #ИТНШ

Сейчас будет пост желчи и разочарования в российской школе. Посетил сегодня семинар "Формирование основ инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы". Долго сомневался. Но заставил себя. Ну, в самом деле, я же занимаюсь формированием этого самого инженерного мышления, как можно не знать, что делают коллеги, да еще и в одном (почти) с тобой городе. Сто могу сказать? Хотите универсальный рецепт , как провести семинар для учителей по инженерному мышлению? Поднимите все свои разработки (неважно на какую тему) и расскажите о них, периодически вставляя слова "инженерное мышление". Все равно в каких местах. Неважно, к мечту или не к месту. Главное, не бояться выглядеть идиотом. Все равно никто ничего не поймет. И вот - серия докладов. о том, что ФГОС требует от нас формирования инженерного мышления (на самом деле не требует, но требует формирования навыков, полезных, в том числе и для развития инженерного мышления). О том, какую техносферу в школе нужно создать, чтобы это инженерное мышление сформировать (из сообщений было поятно, что техносфера в понимании педагогов - это облако сайтов школы, в котором отображаются все достижения проектной деятельности учашихся). О том, что любая деятельность ОДОД при школе - это ни что иное, как развитие инженерного мышления. Потому что, даже когда дети танцуют или занимаются поисковой деятельностью - это так или иначе затрагивает инженерное мышление (то не то, чтобы неверно, но хотелось бы конкретики и деталей - социальный проект может играть на руку развитию инженерного мышления, но это все же две большие разницы). Главное, засыпать присутствующих десятком слайдов со структурой инженерного мышления, с анализом его аспектов и сторон. И - не дать возможности задать вопросы. Потому что - а что, если в зале найдется специалист? Грустно это. Грустно. когда в качестве иллюстрации формирования инженерного мышления у учащихся показывают проект детской площадки, созданный пятиклассниками. Чудесные девочки в белоснежных блузках показывали чудовищно скучную площадку - с качелями и футбольным полем, с теннистным кортом и какими-то лазалками - проект, достойный того, чтобы его разработали в соседнем ЖЭКе. Я вижу, какую огромную работу проделали пятиклашки - они нашли большое поле, они распланировали его на квадраты, они расставили на квадратах макеты качелей и скамеек. Но, прости, Господи, разве этим ценны работы пятиклашек? чем ценны работы детей? Фантазией. Смелостью. Оригинальными, нестандарнтыми решениями. Но тут - сучнейшая, добротно сделанная композиция. Качели, скамейки, а вот тут еще качели, а вот тут еще скамейки. Друзья, вы в самом деле хотите, чтобы ТАК выглядели детские площадки? Где ваше инженерное мышление? Нет, виноват. В одном они правы. Эта площадка дешева в изготовлении. Она вписывается в конкретный прямоугольник двора. Ее можно создать за разумные деньги. Бинго! Видимо, так и ставилась задача проекта перед этими девчушками. Но почему-то меня не радует их результат. Даже с учетом того, что они создали огромный макет, потратив на это десятки человекочасов. Мне кажется, детский инженерноый проект - он про другое. И, если это не расчеты и конструкции (а я, как мне кажется, вправе был ждать от детей оригинальный и фантастических инженерных конструкций), то хотя бы идеи. Вот, не поверите, я бы порадовался горке в виде дракона или качелям в виде корабля. Но - нет. "Мы же серьезные люди. Развиваем инженерное мышление" напоследок скажу, что мастер-класс по формированию инженерного мышления на уроках истории при помощи "Ленты времени" мне понравился. учительница провела классное занятие с элементами критического мышления и ТРИЗа. Мы изготавливали пуговицы и лепили их на ленту времени. Это было весело и увлекательно. Педагог продемонстрировала владение самыми разными методиками и приемами. При чем здесь инженерное мышления, я так и не понял. Но, может, и не надо? #ИТНШ
by Анатолий Шперх

March 28, 2018 at 04:47PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT