2 слова выпускникам, не произнесенные мной на выпускном вечере

Сегодня в гимназии прошел выпускной. Из-за окна, из мглы белой петербургской ночи я и сейчас еще слышу иногда радостные крики гуляющих по ночному городу вчерашних одиннадцатиклассников – с лентами через плечо. в немыслимых платьях и элегантных костюмах. Где-то там, среди них мой старший сын – сегодня и его праздник.
Каждый год эти два праздника – Последний звонок и Выпускной – особенные дни. Они заставляют по-особому посмотреть на жизнь, на свою работу, на детей.
Пронзительно щемящая мелодия “Последнего звонка” и светлая надежда “Выпускного” – насколько бы беднее была учительская судьба, если бы не было у нас этих двух дней в году!
Когда звенит последний звонок, перед глазами встают длинной чередой, словно кадры кинопленки, косички и хитрые глазенки первоклашек, которые десять лет назад с трудом забирались на вертящийся стул возле компьютера и с благоговейным восторгом слушали новые слова: “курсор”, “монитор”…
И вот они стоят сегодня – взрослые, непохожие на ту мелюзгу, что на переменке пыталась ползком пролезть в кабинет, чтобы посидеть “Вконтакте”. Непохожие, незнакомые – но такие родные…
Так много хочется сказать им в этот день. Так много хочется вспомнить и пожелать. Но никогда не получается. То есть не получается сказать то, что задумал. Потому что не всегда нужно говорить домашними заготовками. Потому что, когда провожаешь любимых детей, комок в горле все равно не даст сказать длинно и умно. А, может, это и не нужно? Не всегда нужно долго рассуждать о любви. самого главного словами не расскажешь…
Но я все-таки попробую. Попробую здесь, в этом блоге произнести те слова, которые я не смог произнести ни на “Последнем звонке”, ни на сегодняшнем “Выпускном”.
Мне бы очень хотелось, чтобы коллеги мои подхватили эти мои слова как эстафету. какие слова вы, коллеги и родители, хотели произнести, но не произнесли на прощании со своими учениками? Или, может быть произнесли?  Было бы здорово, если бы каждый из вас написал бы об этом в своем блоге. Попробуем?

Две вещи, которые я хотел пожелать своим выпускникам, но не решился прервать официальную церемонию.

Дорогие мои!

Сегодня я хотел бы пожелать вам две вещи, которым пытался учить вас все эти десять лет. Вы думали, что приходите ко мне учиться компьютерам, всяким там дурацким циклам с ветвлениями и выстраиванию формул в электронной таблице?

Я вас обманывал. Ничему этому я вас не учил.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru