Совершенство или свобода: размышления о педагогике, глядя на iPad

ipad против windows педагогика Мэри ПоппинсСтатья, которую я публикую здесь – не моя. Она даже не о педагогике, а о компьютерах. Но, когда я читал ее, я почему-то думал все время вовсе не о Джобсе с Возняком, не об iPad’ ах и Apple’ ах. Я думал о школе: об учителях и учениках, о роли свободы и примера, о педагогике примера и конструкционизме, о Мэри Поппинс и Пеппи Длинный чулок.

Педагогика, как и мир в целом все время мечется между “Леди Само Совершенство” и “виллой Вверхтормашками”. Что лучше для человека, что лучше для ученика – следовать за идеалом или набить шишек, но на своей шкуре испытать, где проходит граница, за которую нельзя заходить?

Истеблишмент в мире компьютеров сегодня явно выбирает линию Мэри Поппинс. Последователи Пеппи отбиваются от исков на процессах торрент-трекеров, и создают хакерские сообщества.

Ipad,  как и вообще линия Apple – изящное продолжение Барби – совершенство во всем, купленное в ближайшем супермаркете. Кто же является продолжателем линии Lego?  Не тот ли самый пресловутый IBM PC, заставляющий миллионы игроманов выбирать себе из десятков навороченных видеокарт ту самую, которая подходит именно для них? Может быть да, а, может, и нет.

Но самое главное, что в миллионах компьютеров все же есть крышка, и, кому надо, может открыть ее, как капот автомобил и посмотреть, как оно работает. И – улучшить.

Потому что без этой возможности нет прогресса. И мой младший сын, поломавший вчера очередную машинку, лишний раз свидетельствует об этом.

Впрочем, убирая останки этого автомобиля в мешок с другими “запчастями” от пары десятков других машин, мне подумалось, что иногда Мэри Поппинс все же очень не хватает. Ибо мало уметь “разъять”  музыку. Нужно еще и уметь ее синтезировать.  А для этого кто-то должен ее блестяще сыграть.

Ау, Мэри Поппинс, где Ваш iPad?

iPad – окончательная победа Стива Джобса над Стивом Возняком

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru