Как работать над сайтом Веб-сервер на своем компьютере

Эти строки я пишу из бревенчатой избушки на берегу извилистой таежной речки в Архангельской области. Два дня “тропических” ливней превратили тихую речушку в стремительный и бурный поток, и сделали единственную грунтовую дорогу, соединяющую меня с цивилизацией в грязным месивом, преодолеть которое способен лишь вездеход.

Впрочем нет – есть еще одна ниточка, связывающая меня с цивилизацией – беспроводной интернет от Мегафона. Лишь недавно появился он тут,  в таежной глуши,  и с тех пор    маленький ноутбук не дает мне предаваться тихим радостям отпускной жизни.

Тем более, что работа не ждет. В настоящее время я работаю над отладкой двух сайтов, причем оба сайта динамические, поэтому простым редактором не обойдешься. Нужно заливать скрипты на сервер и отлаживать их выполнение.

В последнее время я отлаживал скрипты непосредственно на сервере провайдера. Это очень удобно – скрипты исполняются ровно в той среде, в которой будет эксплуатироваться сайт – воочию видны все узкие места и возможные проблемы. Кстати, WordPress при установке позволяет выбрать вариант “не делать сайт видимым для поисковиков”, поэтому я почти уверен, что мои рабочие материалы не проиндексируются раньше времени.

Недостатком этого способа является то, что для тестирования нужно постоянное хорошее интернет-соединение. В городе это не проблема, но вот в отпуске  оказался лишен этого счастья. Поэтому пришлось вспомнить старый добрый способ отладки скриптов непосредственно на своем компьютере. Для этого на него надо установить веб-сервер,  систему разработки сценариев PHP и базу данных MySQL. Еще желательно бы некий аналог юниксовой программы sendmail, чтобы иметь возможность отладки отправки почты, и скрипт, позволяющий очень удобно работать с база! ми данных MySQL- PhpMyAdmin, и джентльменский набор разработчика будет полностью укомплектован.
Если вы решились на установку веб-сервера, у вас есть два пути – самостоятельно установить и настроить все компоненты или воспользоваться готовыми сборками. Самыми известными из них являются: AppServ, XAMPP, VertrigoServ, TopServer. Как правило, их установка не является проблемой даже для не опытных пользователей и заключается в нескольких нажатиях клавиши подтверждения.
Еще одной причиной, побуждающей поднять на своем локальном компьютере веб-сервер является возможность использовать веб-сервисы в локальной сети, например, класса или школы. Я ставил таким образом и Вики, и Moodle – работает без проблем.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru