"Пустое вы сердечным ты Она обмолвясь заменила" Знаете, что меня резануло при просмотре недавней встречи Президента со школьниками в "Сириусе"? "Тыканье". Президент, ничтоже сумняшеся, обращается к человеку шестнадцати лет на "ты", и это не вызывает ни у кого дискомфорта. А как же иначе? Ты еще никто, ты еще мал и глуп. Ты - ребенок, и не забывай свое место. Мы, конечно, поиграем с тобой во взрослые игры - купим тебе дорогое оборудование и ты поиграешь в инженера, в исследователя. Но вот это "ты" - выдает взрослого с головой. "Ты" предполагает взаимность. Может ли ученик сказать учителю "ты"? А Президенту? А, если так, то мы заведомо ставим ребенка в подчиненное положение. Большое "Я" и маленькое "ты". Это больной вопрос не только встреч с Президентом. Скажу странное - обращение на "ты" надо заслужить. "Ты" предполагает родственное, интимное отношение. Психологи рекомендуют на тренингах переходить на "ты", чтобы снять барьеры, перевести общение в плоскость горизонтальных отношений. И в этом случае "ты" может быть оправданно и осмысленно. Словом можно убить, словом можно спасти. Смешно требовать "выканья" на демократичном уроке, на котором идет совместная работа. Но "тыканье" при разборе на педсовете однозначно переводит ученика в подчиненное положение. Цель "прижать к ногтю" достигается идеально. Оправданно ли оно, когда ученик представляет результаты проекта уровня нормального стартапа? Откуда тут может возникнуть панибратское "ты"? Даже странно. "Мы с вами на брудершафт не пили". Это ведь вопрос уважения. Понимания важности и самостоятельности собеседника. "Ты" предполагает подчиненное положение. "Вы" - равноправие и уважение. Искренне ваш, Капитан Очевидность

"Пустое вы сердечным ты Она обмолвясь заменила" Знаете, что меня резануло при просмотре недавней встречи Президента со школьниками в "Сириусе"? "Тыканье". Президент, ничтоже сумняшеся, обращается к человеку шестнадцати лет на "ты", и это не вызывает ни у кого дискомфорта. А как же иначе? Ты еще никто, ты еще мал и глуп. Ты - ребенок, и не забывай свое место. Мы, конечно, поиграем с тобой во взрослые игры - купим тебе дорогое оборудование и ты поиграешь в инженера, в исследователя. Но вот это "ты" - выдает взрослого с головой. "Ты" предполагает взаимность. Может ли ученик сказать учителю "ты"? А Президенту? А, если так, то мы заведомо ставим ребенка в подчиненное положение. Большое "Я" и маленькое "ты". Это больной вопрос не только встреч с Президентом. Скажу странное - обращение на "ты" надо заслужить. "Ты" предполагает родственное, интимное отношение. Психологи рекомендуют на тренингах переходить на "ты", чтобы снять барьеры, перевести общение в плоскость горизонтальных отношений. И в этом случае "ты" может быть оправданно и осмысленно. Словом можно убить, словом можно спасти. Смешно требовать "выканья" на демократичном уроке, на котором идет совместная работа. Но "тыканье" при разборе на педсовете однозначно переводит ученика в подчиненное положение. Цель "прижать к ногтю" достигается идеально. Оправданно ли оно, когда ученик представляет результаты проекта уровня нормального стартапа? Откуда тут может возникнуть панибратское "ты"? Даже странно. "Мы с вами на брудершафт не пили". Это ведь вопрос уважения. Понимания важности и самостоятельности собеседника. "Ты" предполагает подчиненное положение. "Вы" - равноправие и уважение. Искренне ваш, Капитан Очевидность
by Анатолий Шперх

July 23, 2017 at 01:09PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT