Никита. он сидит передо мной на мастерилке. Сидит так, что над столом видны только его огромные широко раскрытые глаза. Глаза эти наполнены ужасом и непониманием. НАДО. ПРИДУМАТЬ. САМОМУ. КАК ЭТО. СДЕЛАТЬ. Что значит - придумать? Вы скажите - я сделаю. Скажете, резать картон - я буду резать картон. Скажете, нарисовать круг - я нарисую круг. Но как это - сам? Как это - придумай? Он искренне не понимает, чего от него хотят. Он привык выполнять задания. он умеет работать по инструкции. Но - сам? как это? А - если я ошибусь? Если я отрежу себе палец? Или испорчу лист картона? Очень страшно делать что-то самому. Ведь за последствия потом придется отвечать. Куда легче переложить ответственность на взрослого. Я все сделаю - вы только скажите. Но я не сделаю ни шагу сам. Потому что - страшно. потому что - непривычно. Мама все время говорит мне, что надо сделать. И у меня - получается. А, если я буду делать сам - точно не получится. не буду даже пытаться. Огромные глаза вот-вот наполнятся слезами. Жалко его - безумно. Но этот шаг он должен сделать сам. но - не делает. Слушай - а давай вместе? Никита с готовностью отдает мне ножницы. Нет, дорогой, давай - вместе. беру его руки, беру ножницы и вместе вырезаем круг. Это не просто сделать - его пальцы мешаются в кольцах ножниц и я боюсь их прищемить. Как просто было бы вырезать этот круг самому и не мучиться! Ну, вот, Никита, получается? а теперь - второе. начинаем вместе, а затем я отпускаю его руки и ухожу к другим детям - сам, сам. Уже получилось. Глаза наполняются слезами. Он уверен, что сейчас все испортит. Может, лучше и не делать вовсе? Ножницы медленно опускаются. "О, Никита, - кричу ему с другой стороны класса, - Кажется у тебя уже почти получилось - давай последний рез делай!" От неожиданности Никита вздрагивает и делает резкий прямой рез. Беру у него из рук деталь. Кривое яйцо с резким прямым срезанным сектором. На колесо похоже мало. мальчик укоризненно смотрит на меня: "Я же говорил, что ничего не получится?" "Никита, - говорю, - а классное какое колесо получилось! Вот эти острые углы - это явно шипы, о которых мы говорили, когда обсуждали, как колесу цепляться за гладкую поверхность. Так что твое колесо - повышенной проходимости. Здорово! У тебя получилось колесо необычной конструкции. вот только подпрыгивать на нем будет машинка, поскольку оно не очень круглое. Давай я тебе немножко подправлю, и колесо будет просто идеальным. Закругляю яйцо, делаю его хоть немного пристойным и похожим на колесо. "Смотри, - говорю, - у тебя получилось! и остальное точно также получится." Бегу к другим, а боковым зрением замечаю, что мальчик достал ось и скрепляет пару колес осью. Чувствую я, что машинка получится.

Никита. он сидит передо мной на мастерилке. Сидит так, что над столом видны только его огромные широко раскрытые глаза. Глаза эти наполнены ужасом и непониманием. НАДО. ПРИДУМАТЬ. САМОМУ. КАК ЭТО. СДЕЛАТЬ. Что значит - придумать? Вы скажите - я сделаю. Скажете, резать картон - я буду резать картон. Скажете, нарисовать круг - я нарисую круг. Но как это - сам? Как это - придумай? Он искренне не понимает, чего от него хотят. Он привык выполнять задания. он умеет работать по инструкции. Но - сам? как это? А - если я ошибусь? Если я отрежу себе палец? Или испорчу лист картона? Очень страшно делать что-то самому. Ведь за последствия потом придется отвечать. Куда легче переложить ответственность на взрослого. Я все сделаю - вы только скажите. Но я не сделаю ни шагу сам. Потому что - страшно. потому что - непривычно. Мама все время говорит мне, что надо сделать. И у меня - получается. А, если я буду делать сам - точно не получится. не буду даже пытаться. Огромные глаза вот-вот наполнятся слезами. Жалко его - безумно. Но этот шаг он должен сделать сам. но - не делает. Слушай - а давай вместе? Никита с готовностью отдает мне ножницы. Нет, дорогой, давай - вместе. беру его руки, беру ножницы и вместе вырезаем круг. Это не просто сделать - его пальцы мешаются в кольцах ножниц и я боюсь их прищемить. Как просто было бы вырезать этот круг самому и не мучиться! Ну, вот, Никита, получается? а теперь - второе. начинаем вместе, а затем я отпускаю его руки и ухожу к другим детям - сам, сам. Уже получилось. Глаза наполняются слезами. Он уверен, что сейчас все испортит. Может, лучше и не делать вовсе? Ножницы медленно опускаются. "О, Никита, - кричу ему с другой стороны класса, - Кажется у тебя уже почти получилось - давай последний рез делай!" От неожиданности Никита вздрагивает и делает резкий прямой рез. Беру у него из рук деталь. Кривое яйцо с резким прямым срезанным сектором. На колесо похоже мало. мальчик укоризненно смотрит на меня: "Я же говорил, что ничего не получится?" "Никита, - говорю, - а классное какое колесо получилось! Вот эти острые углы - это явно шипы, о которых мы говорили, когда обсуждали, как колесу цепляться за гладкую поверхность. Так что твое колесо - повышенной проходимости. Здорово! У тебя получилось колесо необычной конструкции. вот только подпрыгивать на нем будет машинка, поскольку оно не очень круглое. Давай я тебе немножко подправлю, и колесо будет просто идеальным. Закругляю яйцо, делаю его хоть немного пристойным и похожим на колесо. "Смотри, - говорю, - у тебя получилось! и остальное точно также получится." Бегу к другим, а боковым зрением замечаю, что мальчик достал ось и скрепляет пару колес осью. Чувствую я, что машинка получится.
by Анатолий Шперх

July 25, 2017 at 04:36PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT