Развернувшийся вчера спор в ленте Михаила Кушнира по поводу восторженной реакции учителей на матерный анализ ситуации в образовании некоей стриммерши снова заставил меня о многом задуматься. Речь тут пойдет не о том самом сообщении дивы (я его не смотрел и смотреть не буду), а о ситуации в целом. А она любопытная. Начну с тривиального - у нас действительно огромная нехватка материалов об образовании, написанных (или сказанных) не языком шкрабов, не языком высоколобых интеллектуалов, а языком улицы, понятном и тогровке с рынка и визажисту-парикмахеру. Потому что у них есть дети и именно они принимают решение, куда своего ребенка отправить учиться. Потому что они знают, что "советское - значит лучшее", а эти интеллектуалы, на птичьем языке поющие свои песни про инновации - обыкновенные бездельники, прикрывающие умными словами свою импотенцию. Говорить с ними нужно. И это должны делать именно профессионалы. Сняв свои тоги и мундиры. Понимая, что именно они, вообще говоря, являются заказчиками образования. Это пытаются делать сегодня Мел и Newtonew. С разной степенью "опрощения" и для разной ЦА, но, по сути, в одной нише. В этой ли нише раскрученные видеоблогеры, вдруг запевшие про образование? А вот - нет. И поясню - почему. Пытаясь затеять разговор об образовании (да и не только), всегда надо представлять себе, для чего ты это делаешь, какую цель преследуешь. И стратегически и тактически. Я понимаю, зачем "Мел" публикует свои провокационные статьи - тактически он привлекает тех самых мамочке о которых я писал выше, стратегически формирует родительское сообщество, интересующиеся образованием. Вижу, как то же самое, но обращённое скорее к учительскому сообществу, делает "Newtonew" Для чего же это делает блогерша, обращаясь к учащимся? Хороший вопрос. Как говорили древние, всегда ищи, кому выгодно. Чего вдруг блогер, снимавший ролики о ваннах из лепестков вдруг заговорил о школе? Накипело? Прорвало? Полноте. Я готов поверить, что накипело и прорвало у дворовой музыкальной группы, которая в подвале поет под гитару свои собственные песни. Я готов поверить даже в то, что прорвало бизнесмена, мента, да кого угодно ещё, измученного беспредел ли, и выплеснувшего в youtube свою боль. Но - умильно выслушивать блогера, сделавшего миллионное состояние на хайпе, на провокациях и гламурe и ждать, что вот он, глас народа, сейчас мы, наконец, узнаем как нам реформировать образование? Нет уж, увольте. И не нужно думать, что это снобизм, нежелание увидеть инициативу снизу. Не снизу. Не инициатива. Тщательно выверенный пиаристый ход. Цель которого - развернуть хайп, который привлечет новые лайки, новые просмотры, новые деньги. Вот и все. И не нужно говорить о том, что именно эти люди - кумиры молодежи, что вся молодежь, как один пойдёт за ними, потому что у них миллионы подписчиков. И не надо говорить о том, что всем нам, педагогам, нужно учиться у них завоёвывать аудиторию. Пойдет - куда? В магазин? Нам надо в магазин?

Развернувшийся вчера спор в ленте Михаила Кушнира по поводу восторженной реакции учителей на матерный анализ ситуации в образовании некоей стриммерши снова заставил меня о многом задуматься. Речь тут пойдет не о том самом сообщении дивы (я его не смотрел и смотреть не буду), а о ситуации в целом. А она любопытная. Начну с тривиального - у нас действительно огромная нехватка материалов об образовании, написанных (или сказанных) не языком шкрабов, не языком высоколобых интеллектуалов, а языком улицы, понятном и тогровке с рынка и визажисту-парикмахеру. Потому что у них есть дети и именно они принимают решение, куда своего ребенка отправить учиться. Потому что они знают, что "советское - значит лучшее", а эти интеллектуалы, на птичьем языке поющие свои песни про инновации - обыкновенные бездельники, прикрывающие умными словами свою импотенцию. Говорить с ними нужно. И это должны делать именно профессионалы. Сняв свои тоги и мундиры. Понимая, что именно они, вообще говоря, являются заказчиками образования. Это пытаются делать сегодня Мел и Newtonew. С разной степенью "опрощения" и для разной ЦА, но, по сути, в одной нише. В этой ли нише раскрученные видеоблогеры, вдруг запевшие про образование? А вот - нет. И поясню - почему. Пытаясь затеять разговор об образовании (да и не только), всегда надо представлять себе, для чего ты это делаешь, какую цель преследуешь. И стратегически и тактически. Я понимаю, зачем "Мел" публикует свои провокационные статьи - тактически он привлекает тех самых мамочке о которых я писал выше, стратегически формирует родительское сообщество, интересующиеся образованием. Вижу, как то же самое, но обращённое скорее к учительскому сообществу, делает "Newtonew" Для чего же это делает блогерша, обращаясь к учащимся? Хороший вопрос. Как говорили древние, всегда ищи, кому выгодно. Чего вдруг блогер, снимавший ролики о ваннах из лепестков вдруг заговорил о школе? Накипело? Прорвало? Полноте. Я готов поверить, что накипело и прорвало у дворовой музыкальной группы, которая в подвале поет под гитару свои собственные песни. Я готов поверить даже в то, что прорвало бизнесмена, мента, да кого угодно ещё, измученного беспредел ли, и выплеснувшего в youtube свою боль. Но - умильно выслушивать блогера, сделавшего миллионное состояние на хайпе, на провокациях и гламурe и ждать, что вот он, глас народа, сейчас мы, наконец, узнаем как нам реформировать образование? Нет уж, увольте. И не нужно думать, что это снобизм, нежелание увидеть инициативу снизу. Не снизу. Не инициатива. Тщательно выверенный пиаристый ход. Цель которого - развернуть хайп, который привлечет новые лайки, новые просмотры, новые деньги. Вот и все. И не нужно говорить о том, что именно эти люди - кумиры молодежи, что вся молодежь, как один пойдёт за ними, потому что у них миллионы подписчиков. И не надо говорить о том, что всем нам, педагогам, нужно учиться у них завоёвывать аудиторию. Пойдет - куда? В магазин? Нам надо в магазин?
by Анатолий Шперх

July 08, 2017 at 11:59AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT