Никита. он сидит передо мной на мастерилке. Сидит так, что над столом видны только его огромные широко раскрытые глаза. Глаза эти наполнены ужасом и непониманием. НАДО. ПРИДУМАТЬ. САМОМУ. КАК ЭТО. СДЕЛАТЬ. Что значит - придумать? Вы скажите - я сделаю. Скажете, резать картон - я буду резать картон. Скажете, нарисовать круг - я нарисую круг. Но как это - сам? Как это - придумай? Он искренне не понимает, чего от него хотят. Он привык выполнять задания. он умеет работать по инструкции. Но - сам? как это? А - если я ошибусь? Если я отрежу себе палец? Или испорчу лист картона? Очень страшно делать что-то самому. Ведь за последствия потом придется отвечать. Куда легче переложить ответственность на взрослого. Я все сделаю - вы только скажите. Но я не сделаю ни шагу сам. Потому что - страшно. потому что - непривычно. Мама все время говорит мне, что надо сделать. И у меня - получается. А, если я буду делать сам - точно не получится. не буду даже пытаться. Огромные глаза вот-вот наполнятся слезами. Жалко его - безумно. Но этот шаг он должен сделать сам. но - не делает. Слушай - а давай вместе? Никита с готовностью отдает мне ножницы. Нет, дорогой, давай - вместе. беру его руки, беру ножницы и вместе вырезаем круг. Это не просто сделать - его пальцы мешаются в кольцах ножниц и я боюсь их прищемить. Как просто было бы вырезать этот круг самому и не мучиться! Ну, вот, Никита, получается? а теперь - второе. начинаем вместе, а затем я отпускаю его руки и ухожу к другим детям - сам, сам. Уже получилось. Глаза наполняются слезами. Он уверен, что сейчас все испортит. Может, лучше и не делать вовсе? Ножницы медленно опускаются. "О, Никита, - кричу ему с другой стороны класса, - Кажется у тебя уже почти получилось - давай последний рез делай!" От неожиданности Никита вздрагивает и делает резкий прямой рез. Беру у него из рук деталь. Кривое яйцо с резким прямым срезанным сектором. На колесо похоже мало. мальчик укоризненно смотрит на меня: "Я же говорил, что ничего не получится?" "Никита, - говорю, - а классное какое колесо получилось! Вот эти острые углы - это явно шипы, о которых мы говорили, когда обсуждали, как колесу цепляться за гладкую поверхность. Так что твое колесо - повышенной проходимости. Здорово! У тебя получилось колесо необычной конструкции. вот только подпрыгивать на нем будет машинка, поскольку оно не очень круглое. Давай я тебе немножко подправлю, и колесо будет просто идеальным. Закругляю яйцо, делаю его хоть немного пристойным и похожим на колесо. "Смотри, - говорю, - у тебя получилось! и остальное точно также получится." Бегу к другим, а боковым зрением замечаю, что мальчик достал ось и скрепляет пару колес осью. Чувствую я, что машинка получится.
by Анатолий Шперх
July 25, 2017 at 04:36PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT