Из комментариев: "Самое главное, чему должен научиться педагог - мне кажется. я это умел уже в 1972 году - так это быть абсолютно независимым от системы образования. По-моему, это очень легко. Хочешь учить математику по Давыдову - не ищи сертификата за подписью Давыдова. Просто с 1 сентября веди - и все. Никто не придерется, так как администрации абсолютно это безразлично. Ведешь физкультуру, а футбол вести не полагается ( "они и так играют"), а ты все равно бери и учи детей играть в футбол. Никто ничего не заметит! Считаешь, что в мае продолжительность урока не может быть больше 15 минут - ни у кого ничего не спрашивай. а так и поступай - детское здоровье дороже дурацких инструкций. Считаешь, что дневники не нужны - не прикасайся сам к дневнику - и дневники отомрут сами. Считаешь, что обязательные ДЗ не нужны - ДЗ задавай. проверяй. но не ставь плохих отметок за отсутствие ДЗ - и обязательные ДЗ тем самым и отомрут сами собой. Считаешь, что в школу ребенок может прийти когда он того хочет - не ругай никогда детей. которые опаздывают - и жизнь детей существенно облегчается сама собой. Конфликтовать с начальством - последнее дело. Начальство живет энергией наших конфликтов с ним. Доверяешь родителям класса - не требуй медицинских справок ни у кого, родители сами тебе все расскажут, и пусть при этом медсестра хоть лопнет от злости - у тебя инфекционных заболеваний всегда будет гораздо меньше, чем у тех, кто требует справочку за один пропущенный день. Понимаешь, что дети могут сами решать, как обустраивать класс архитектурно - не делай никогда никаких замечаний. если дети передвигают парты. садятся вчетвером или вшестером и пр. Считаешь, что родительские собрания только разобщают - проводи одно в конце мая с изложением своей программы действий на будущий год и тайным голосованием подтверждения своих полномочий классного руководителя. Понимаешь, что в начальной школе в принципе не может быть отметок, а завуч требует их выставлять - не спорь, это бесполезно, а ставь отметки 12.11,10, редко 9 и 8. И все будет педагогически целесообразно. Тебя будут считать либеральным чучелом. а ты будешь доволен тем, что при такой системе у тебя 6-7 человек успешно поступают в физматшколу, 2-3 - в английскую школу, 1-2 - в спортивную школу высокого уровня. Да, твоим детям будет непросто в пятом классе, зато начиная с шестого они, несломленные подростковыми учителями, находят с ними разумный компромисс на своих условиях." Сергей Курганов

Из комментариев: "Самое главное, чему должен научиться педагог - мне кажется. я это умел уже в 1972 году - так это быть абсолютно независимым от системы образования. По-моему, это очень легко. Хочешь учить математику по Давыдову - не ищи сертификата за подписью Давыдова. Просто с 1 сентября веди - и все. Никто не придерется, так как администрации абсолютно это безразлично. Ведешь физкультуру, а футбол вести не полагается ( "они и так играют"), а ты все равно бери и учи детей играть в футбол. Никто ничего не заметит! Считаешь, что в мае продолжительность урока не может быть больше 15 минут - ни у кого ничего не спрашивай. а так и поступай - детское здоровье дороже дурацких инструкций. Считаешь, что дневники не нужны - не прикасайся сам к дневнику - и дневники отомрут сами. Считаешь, что обязательные ДЗ не нужны - ДЗ задавай. проверяй. но не ставь плохих отметок за отсутствие ДЗ - и обязательные ДЗ тем самым и отомрут сами собой. Считаешь, что в школу ребенок может прийти когда он того хочет - не ругай никогда детей. которые опаздывают - и жизнь детей существенно облегчается сама собой. Конфликтовать с начальством - последнее дело. Начальство живет энергией наших конфликтов с ним. Доверяешь родителям класса - не требуй медицинских справок ни у кого, родители сами тебе все расскажут, и пусть при этом медсестра хоть лопнет от злости - у тебя инфекционных заболеваний всегда будет гораздо меньше, чем у тех, кто требует справочку за один пропущенный день. Понимаешь, что дети могут сами решать, как обустраивать класс архитектурно - не делай никогда никаких замечаний. если дети передвигают парты. садятся вчетвером или вшестером и пр. Считаешь, что родительские собрания только разобщают - проводи одно в конце мая с изложением своей программы действий на будущий год и тайным голосованием подтверждения своих полномочий классного руководителя. Понимаешь, что в начальной школе в принципе не может быть отметок, а завуч требует их выставлять - не спорь, это бесполезно, а ставь отметки 12.11,10, редко 9 и 8. И все будет педагогически целесообразно. Тебя будут считать либеральным чучелом. а ты будешь доволен тем, что при такой системе у тебя 6-7 человек успешно поступают в физматшколу, 2-3 - в английскую школу, 1-2 - в спортивную школу высокого уровня. Да, твоим детям будет непросто в пятом классе, зато начиная с шестого они, несломленные подростковыми учителями, находят с ними разумный компромисс на своих условиях." Сергей Курганов
by Анатолий Шперх

May 08, 2018 at 02:13PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT