Из комментариев: "Придя во дворец как совместитель с реального производства (ракеты и прочая "сантехника") я хотел учить детей "творить" эти самые космические станции и марсоходы с манипуляторами. Довольно быстро пришло осознание того, что вначале было бы неплохо, чтобы дети просто научились ровно рисовать (чертить). Тут же выяснилось, что и обычный почерк с примитивной арифметикой даже в 8-х классах мягко говоря "страдают". Какие уж тут марсоходы? В результате все мои учебные группы с удовольствием изучали AutoCAD 10 релиза (дело было в начале - середине 90-х, (потом пересели на r15)), решали школьные задачки по физике и массово делали водяные ракеты, пытаясь под моим чутким руководством вывести и понять формулу зависимости максимального подъёма от давления накачки и степени заполнения "бака" водой, да и мало ли ещё какие "проЭкты" из школьной физики были. В результате некоторые поступили в бауманку, маи, геологоразведочный или электронного машиностроения - чертили и программировали быстро, но со второго курса почти все ушли в ряды вооруженных сил (и это при наличии военных кафедр!). А вот назад в ВУЗы уже не восстанавливались. Потому, что НАДОЕЛО и стало неинтересно. Через несколько лет, таким образом, маятник качнулся в иную сторону - я понял, что чертить и даже знать физику совсем не обязательно. Гораздо важнее иметь мотивацию. Чтобы было в КАЙФ. Важнее ХОТЕТЬ изучать ЭТО. В результате поздние группы разбрелись в совершенно разные ВУЗы, совершенно не связанные с космонавтикой (как в конце-концов и первые наборы), но разница состоит в том, что первые группы (выпуски кружков) про Циолковского и Гагарина слышать уже не хотят от слова вообще, а более поздние группы имеют к этому хоть какой-то остаточный интерес. Как ни странно более важным оказываются поход в лес и наблюдение за пролётом станции "МИР" (тогда ещё "МИР" был) или за вспышками "Иридиума", нежели знать решения олимпиадных задач по электростатике."

Из комментариев: "Придя во дворец как совместитель с реального производства (ракеты и прочая "сантехника") я хотел учить детей "творить" эти самые космические станции и марсоходы с манипуляторами. Довольно быстро пришло осознание того, что вначале было бы неплохо, чтобы дети просто научились ровно рисовать (чертить). Тут же выяснилось, что и обычный почерк с примитивной арифметикой даже в 8-х классах мягко говоря "страдают". Какие уж тут марсоходы? В результате все мои учебные группы с удовольствием изучали AutoCAD 10 релиза (дело было в начале - середине 90-х, (потом пересели на r15)), решали школьные задачки по физике и массово делали водяные ракеты, пытаясь под моим чутким руководством вывести и понять формулу зависимости максимального подъёма от давления накачки и степени заполнения "бака" водой, да и мало ли ещё какие "проЭкты" из школьной физики были. В результате некоторые поступили в бауманку, маи, геологоразведочный или электронного машиностроения - чертили и программировали быстро, но со второго курса почти все ушли в ряды вооруженных сил (и это при наличии военных кафедр!). А вот назад в ВУЗы уже не восстанавливались. Потому, что НАДОЕЛО и стало неинтересно. Через несколько лет, таким образом, маятник качнулся в иную сторону - я понял, что чертить и даже знать физику совсем не обязательно. Гораздо важнее иметь мотивацию. Чтобы было в КАЙФ. Важнее ХОТЕТЬ изучать ЭТО. В результате поздние группы разбрелись в совершенно разные ВУЗы, совершенно не связанные с космонавтикой (как в конце-концов и первые наборы), но разница состоит в том, что первые группы (выпуски кружков) про Циолковского и Гагарина слышать уже не хотят от слова вообще, а более поздние группы имеют к этому хоть какой-то остаточный интерес. Как ни странно более важным оказываются поход в лес и наблюдение за пролётом станции "МИР" (тогда ещё "МИР" был) или за вспышками "Иридиума", нежели знать решения олимпиадных задач по электростатике."
by Анатолий Шперх

May 08, 2018 at 04:16PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT