37 рублей за методику работы инструментом Ж

Несколько лет назад во время очередного учительского безденежья жена меня послала на ярмарку вакансий. Выставки подобного рода периодически проводятся в нашем городе, но отличием той самой было ее позиционирование для студентов и преподавателей.
Каково же было мое разочарование, когда единственная работа, которую мне могли реально предложить как преподавателю, заключалась в написании курсовых и рефератов для нерадивых студентов.

Написание этих работ обещали щедро оплачивать (впрочем, золотых гор не сулили), но дело даже не в деньгах. Делать за студентов их домашние работы показалось мне настолько ниже моего преподавательского достоинства, что я брезгливо отвернулся от столика, предлагавшего эту работу и долго еще переживал, чувствуя себя оскорбленным. Ибо каково же это – проработать полжизни преподавателем, чтобы потом писать за студентов рефераты?

Нечто подобное, хотя и в меньшем масштабе, я ощутил вчера, когда наткнулся на партнерскую программу для учителей. Странные у меня возникли ощущения, прямо скажу. Пожалуй. я даже не до конца с ними разобрался. Поэтому очень захотелось поделиться ими с читателями.

Итак, преамбула. Смысл партнерки в том, что учитель посылает на сайт Клуба учителей начальной школы или на сайт конспект.орг подготовленные лично им материалы, а те, кому эти материалы необходимы для работы или просто интересны, могут получить их, отправив платную SMS и получив взамен доступ к нужному материалу.
Стоимость смски – около 37 рублей. Авторы сайта уверяют, что она не дороже 39 рублей, что, скорее всего правда. Я проверял на сервисе стоимость СМС на короткий номер 4446 только в компании УТЕЛ (Урал) равна 44 рублям, да в Самаре 40, у остальных же операторов – 28-35 рублей.

По оценке авторов сервиса, выйти на уровень заработка 3000 руб. в месяц сравнительно нетрудно. Для этого надо разместить, к примеру, 60 востребованных конспектов, из которых в день будут заказывать порядка 15 штук. Насколько реальны такие цифры – отдельный вопрос.

Сам факт, что у учителя появляется легальная возможность заработка своим интеллектуальным трудом не может не радовать. Тем более, что все мы кто – чаще, кто – реже, все равно пишем конспекты и сценарии уроков. Почему бы не получать за них доход?

Но что-то меня все же настораживает в этой истории. Первое, что резануло глаз – это то, сайт насквозь коммерциализирован: даже для того, чтобы просто скопировать открыто опубликованную информацию на нем, требуется, послать платную СМСку.

Второе – это способ оплаты посредством СМС. Сколько уже раз мы обжигались на всевозможных СМСках от мошенников! Наученный горьким опытом, я даже специально “пробил” указанные на сайте короткие номера по базе Касперского. Но, слава Б-гу, по крайней мере здесь – все честно.

Третье – и, пожалуй, главное во всей этой истории – востребованность материала. Честно говоря, мне трудно представить. что после огромного количества методических материалов, публикуемых в ругаемой мною Сети творческих учителей кто-то будет искать конспект в никому не известном сервисе. Тем более, что на сайте it-n.ru работы проходят проверку сообществом и получают соответствующую оценку от коллег. А сколько материалов опубликовано на фестивале “Открытый урок” г�! �зеты Первое сентября!

При чем все это – совершенно бесплатно. 37 рублей – не такие большие деньги. Я готов понять замученную учительницу младших классов, которая готовит мероприятие к празднику. Тут отдашь и пять раз по 37 рублей, если скачанные материалы помогут тебе написать хороший сценарий.

Если помогут. А вот помогут ли?

Google Buzz

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru