Как обойти запрет доступа в сайту Вконтакте, или чего на самом деле хотят “благожелатели”.

опасности социальных сетей вконтактеВ гимназии, где я иногда работаю, наконец, под угрозой прокурорской проверки, включили образовательные интернет-фильтры.

Ура! -подумал я. Теперь дети наши не будут на переменках просиживать Вконтакте, оставляя к моменту звонка на урок тяжелый смрад пропотевших тел. Наконец-то теперь я смогу начать урок, не опасаясь, что кто-то из учеников ерзает на стуле от того, что не вышел из своего аккаунта и боится, что товарищи “взломают” его страницу Вконтакте.

В общем, гори он ясным пламенем этот “Контакт”. В сети есть куча не менее интересных вещей.

Впрочем, радость моя была не долгой. Как водится, вместе с водой мы не можем не выплеснуть и что-то важное.

Первое мое разочарование было, когда я не смог войти в свою почту Gmail. Имею я такую привычку – храню все материалы. которые готовлю для урока в почте. Надежнее, чем флешки, которые теряются в самый неподходящий момент. Мой Gmail всегда со мной. Но не тут-то было! Страница почты загрузиться никак не могла. Случайность,  подумал я – админу нашему руки давно оторвать надо – наверное, страницу неправильно закешировал, и теперь надо ждать, пока обратно “раскешируется”. Подождем.

Второй удар меня ждал, когда я попытался перейти на образовательные гуглоблоги, расположенные в домене blogspot.com (привет, Блогоразумие! Знаете ли вы, что образовательный фильтр блокирует ваши сайты в школах?). Ни один из них не открывался. Та же картина ожидала меня при попытке соединится с Livejournal. В самом деле – зачем  в школе все это? Меньше знаешь, крепче спишь. Теперь, правда, я не могу задать ни одно задание, в котором нужно найти информацию в интернете – на каждом шагу дети натыкаются на “Admin/foo”. Очевидно, этим загадочным сооб�! �ением ученикам сообщают, что материал, который они запрашивают, не относится к образовательному контенту. Грустно все это. Потому что по сути ставит крест на любых творческих образовательных проектах. Теперь, чтобы спланировать проект я должен его разрабатывать и тестировать непосредственно на школьном компьютере, то есть сидеть после уроков в классе, и выстраивать маршрут так, чтобы он не попал на дурацкие “foo”? приноравливаясь ко вкусам тех, кто эти фильтры настраивает. Только не спрашивайте, кто их настраивает. Своего админа ! я не видел ни разу за его три года �! �або� �ы. Общался с ним только через зама по ШИС, но теперь и зама-то такого нету…

Так что я рассматриваю эти фильтры как некое извержение вулкана с непроизносимым названием. Отказаться от них нельзя. Настроить – некому.

А вот обойти – легко.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru