Нелиберальные вопросы обывателя

Крик души. Это невыносимое чувство инаковости, когда все шагают в ногу, а ты вдруг ощущаешь себя иной. И так хочется слиться с толпой, войти в этот ликующий поток и убедить себя, что все хорошо, ведь миллионы не могут ошибаться! Девушка говорит о логике, но есть ли логика в ее тексте? Нет, только эмоции. Что плохого, если я немного покривлю душой? Что плохого, если я в какафонии услышу только ту ноту, которая мне нравится, но не буду слушать другие? Беда наша не в том, что кто-то считает себя либералом, а кто-то ностальгирует по СССР. Беда в том, что мы не хотим увидеть сложности картины и принять ее во всей полноте. "Я не очень верю в то, что получу ответы, а если они и будут, то скорее всего не те, что я жду – с логикой, аргументацией и раскладыванием по полочкам. Скорее всего ответы будут на уровне эмоций, также как, по моим наблюдениям, сейчас заканчиваются все укро-русские дебаты в сетях: «Ты – ватник, я тебя забаню, иди из моей ленты» вместо логичного ответа." Ждет ли она логики? Нет. Потому что ее логика - "не замайте своими грязными лапами мое святое". А святое - что? Вот, 28 героев-панфиловцев. Герои? Да. Святое? Да. А рассказ о том, что вся эта история сфальсифицирована от начала до конца, и по этому поводу есть заключение Главной военной прокуратуры (причем два - 1947 и 1988 гг), и есть виновные - это что - очернение? Да. Значит, правда вступает в конфликт с мифом? При этом вступает в конфликт крайне неприятный, поскольку вместо настоящих героев назначены были мифические, некоторые из которых оказались впоследствии и вовсе предателями. И об этом - нельзя? А помните, как вскрылся миф о панфиловцах? Когда началось следствие по этому процессу? Поищите информацию об Иване Добробабине. Очень поучительная история - о том, что память не укладывается в пропагандистские клише. И почему рассказ о крови, грязи и предательстве воспринимается как оскорбление памяти? Разве представление великого подвига как прогулку в начищенных сапогах от Москвы до Берлина не меньшее оскорбление памяти героев, чем рассказ о том, через что им удалось пройти, и, несмотря на это - выстоять и победить? "Из теснин взываю к Тебе, Господи!" (Псалом 130) Не заглянуть нам в теснины, не увидеть там царя Давида, псалмопевца.
from Facebook http://ift.tt/1L3hTnX
via IFTTT