Манифест консервативной педагогики. Спорно, но интересно. И я, скорее подпишусь, чем поругаюсь. Хотя, конечно, идея о том, что любая новая технология несет только лишнюю головную боль, мне не близка. Но зато заставляет задуматься, а что именно несет. "1. Общее всестороннее развитие гораздо важнее упора на высококвалифицированную узкоспециальность. Узкая специализация устаревает раньше, чем человек успевает ее применить. 2. Развитие мышления гораздо важнее развития памяти. Умение применить знания важнее умения их накапливать. 3. Изучаемые в школе предметы и осваиваемые навыки не являются целью обучения, а являются рабочим материалом для развития чувств, воли и разума, что и является главной целью данного этапа формирования личности. 4. Обучение, как накопление набора базовых знаний и навыков, которые якобы пригодятся в жизни, в задачу средней школы, как ни странно, не входят. Это задача ВУЗа. 5. Теория и практика должны быть в соотношении 50 на 50. Физики, химии, математики, литературы, истории и биологии должно быть столько же, сколько пения, музыки, живописи, лепки, обработки дерева, камня и металла, может быть электротехники и других РЕМЕСЕЛ и ТЕХНОЛОГИЙ для которых в данной школе есть условия. Опять же, это не цель, а средство. 6. Не нужно придумывать синтетических методов обучения, воспитания и развития, которые затратны и малоэффективны, когда в реальном мире предостаточно возможностей сделать то же самое естественным и привычным способом не надувая щеки и не рекламируя себя ультрасовременными фишками и спецэффектами для блондинок. Для обучения составления алгоритмов кастрюли и мясорубки подходят больше, чем компьютер. Тут вам и исходные данные, и условия и циклы с пред и постусловиями и стандартная подпрограмма "Майонез", которую можно использовать из библиотеки (баночки) или написать самому (замесить из горчицы яиц и масла). 7. Вопреки всеобщему мнению, делать что то с помощью компьютера гораздо сложнее и затратнее и по времени и по мозгам. Легко получается только "потыкать" и "покрутить демонстрационный пример". Как только возникает желание сделать не "что ни будь", а "именно то, что хочется", так сразу наступает геморрой скудных средств, недоступности нужных функций, несовместимости форматов, черезжопанности интерфейсов и закопанности нужных команд в самое интимное место самого последнего меню. 8. О насаждении в школах дорогостоящих гаджетов с тривиальной целью обить бабло, и "новеших" методиках с целью застолбить диссертацию говорить не будем" Via Дмитрий Калинин

Манифест консервативной педагогики. Спорно, но интересно. И я, скорее подпишусь, чем поругаюсь. Хотя, конечно, идея о том, что любая новая технология несет только лишнюю головную боль, мне не близка. Но зато заставляет задуматься, а что именно несет. "1. Общее всестороннее развитие гораздо важнее упора на высококвалифицированную узкоспециальность. Узкая специализация устаревает раньше, чем человек успевает ее применить. 2. Развитие мышления гораздо важнее развития памяти. Умение применить знания важнее умения их накапливать. 3. Изучаемые в школе предметы и осваиваемые навыки не являются целью обучения, а являются рабочим материалом для развития чувств, воли и разума, что и является главной целью данного этапа формирования личности. 4. Обучение, как накопление набора базовых знаний и навыков, которые якобы пригодятся в жизни, в задачу средней школы, как ни странно, не входят. Это задача ВУЗа. 5. Теория и практика должны быть в соотношении 50 на 50. Физики, химии, математики, литературы, истории и биологии должно быть столько же, сколько пения, музыки, живописи, лепки, обработки дерева, камня и металла, может быть электротехники и других РЕМЕСЕЛ и ТЕХНОЛОГИЙ для которых в данной школе есть условия. Опять же, это не цель, а средство. 6. Не нужно придумывать синтетических методов обучения, воспитания и развития, которые затратны и малоэффективны, когда в реальном мире предостаточно возможностей сделать то же самое естественным и привычным способом не надувая щеки и не рекламируя себя ультрасовременными фишками и спецэффектами для блондинок. Для обучения составления алгоритмов кастрюли и мясорубки подходят больше, чем компьютер. Тут вам и исходные данные, и условия и циклы с пред и постусловиями и стандартная подпрограмма "Майонез", которую можно использовать из библиотеки (баночки) или написать самому (замесить из горчицы яиц и масла). 7. Вопреки всеобщему мнению, делать что то с помощью компьютера гораздо сложнее и затратнее и по времени и по мозгам. Легко получается только "потыкать" и "покрутить демонстрационный пример". Как только возникает желание сделать не "что ни будь", а "именно то, что хочется", так сразу наступает геморрой скудных средств, недоступности нужных функций, несовместимости форматов, черезжопанности интерфейсов и закопанности нужных команд в самое интимное место самого последнего меню. 8. О насаждении в школах дорогостоящих гаджетов с тривиальной целью обить бабло, и "новеших" методиках с целью застолбить диссертацию говорить не будем" Via Дмитрий Калинин
by Анатолий Шперх

April 06, 2016 at 11:24PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT