Функция счета и технический прогресс

Очень важная для понимания будущего образования статья (выступление). Но, увы, как это часто бывает,, размышления о будущем даже у профессионалов превращаются в бездоказательные блаблабла. Потому что, если ты ученый, ты обязан оперировать фактами, результатами исследований. Именно этого мы ждем от ученых, в отличие от журналистов с их полетом фантазии. Если ты психолог, дай ссылку на эксперименты. Нет пока данных - найди исторические сведения, проанализируй. Ведь человечество не в первый раз сталкивается с подобным. Но нет. Пока в большинстве своем - сплошные блаблабла. Несмотря на маститость авторов. Ну, и напоследок чудный комментарий к исходному посту: " И? Как же "Утрата навыков устного счёта вляет на способности интеллекта"? Проблема даже не в том, что автор полагается исключительно на замшелую теорию опосредования, а об эволюционной психологии и конитивных науках многозначительно помалкивает. Как буд-то после Лурии с Выгодским психологическая наука дальше не развивалась. Проблема в том, что после 12 минут пространных размышлений о том, как это хорошо - уметь считать, и как плохо не уметь, мы так и не получили никакого ответа даже на вопрос из заголовка. "может быть, но я в этом не уверен", - серьёзно?! Это всё, что автор из смог себя выдавить по теме? Это точно постнаука, а не гороскоп от Глобы? Мало того, что всё это опосредование совершенно нефальсифицируемо (по Попперу), и следовательно к науке никакого отношения не имеет. Как, кстати, и психоанализ, в которым автор президенствует. Дело в том, что вот этот вот "оригинальный жанр" в котором он выступает, очень чётео показывает, во что превратилась наша психологическая наука за 70 лет господства исторического материализма. Увы-увы..." Вот, подписываюсь.
from Facebook http://ift.tt/1UNu1ym
via IFTTT