Лучшее и очень точное о Питере рубежа 1980х-1990х гг Время нашей молодости и полетов, конечно, но и время молодости и полетов Города. Город в то время ведь и в самом деле летал, и нам, по глупости и неведению молодых лет ЭТО казалось его естественным состоянием. Да что там говорить, если БГ, как меня уверяли все фанаты, жил со мной на одной улице. Потом, правда, выяснилось, что они путали Софью Ковалевскую с Софьей Перовской, но это не важно, потому что "Аквариум" выступал у нас в клубе Обсерватории, и я таскал за БГ кабели и софиты. А на концерт Шевчука просто не поехал, потому что сколько можно пыль глотать за знаменитостями - мы и сами в то время изобретали синтетическое глобальное искусство, смешивая Скрябина, арт-рок и гениального оператора Травкина, чьи статьи штулировал в библиотеках в поиске новых эффектов. Это в самом деле была великая эпоха. Как сказано в комментариях - лучшее для Питера время с момента Серебряного века. Важно это осознать и прочувствовать. Не тогда, так хоть сейчас, на фоне серых громад сегодняшнего времени. "Для нынешних молодых это звучит странно, но тогда Питер на короткое время действительно стал центром мира, и уж точно страны. Все лучшее, крутое, новое, cool & fun, было здесь. Юный светящийся Гребенщиков (Джоан Стингрей, одной из первых угадавшая смещение мировой оси, немедленно оказалась здесь – вон, она только что выложила на сайте снимки тех лет: сидит, счастливая, в одной ванной с БГ, и, должно, рафаэлевы путти взбивают им небесную пену). Хрипатый р-р-р-рокочущий Шевчук. Бешеный, как Азия, Цой. Вообще рок-н-ролл, звучащий из каждой щели. Алеша Кострома, обклеивающий гаубицы Петропавловки перьями. Мамышев-Монро, разрисовывающий портреты Политбюро; «пиратское тв» и юненький Бугаев-Африка; томно-манерная «Новая Академия» Тимура Новикова, запустившая апулеева осла в питерские парки; некрореалисты во главе с Юфитом; пылающее лапидарное граффити на макушке брандмауэра на Фонтанке: «Жан Татлян», - как подпись неба. Новый кинотипаж – Баширов: любопытствующий городской сумадший, эдакий Глюкля и Цапля в мужском теле. Французская киноакадемия сходит с ума по «Красному на красном» Дебижева (а российская публика – по «Два капитана-2» с Курехиным и БГ: в полном можтажном варианте октябрьскую революцию затевают Ленин с Дзержинским, обнюхавшись кокаина). Курехин в «Поп-механике» запускает кроликов бегать по сцене и спускает из-под колосников упакованного в кокон из фольги Хиля – советскую икону, будущего интернетного Мистера Трололо. Вся страна смотрит «5 канал» с Курковой, «600 секунд» с Невзоровым и «Адамово яблоко» с Набутовым. Игорь Мельцер открывает «Хали-Гали» с Трахтенбергом. Митьки устраивают бестиарий в Летнем саду. На открытии первого гей-клуба в особняке фон Дервиза на Галерной пол-Питера уверяет другую половину, что здесь исключительно по приглашению… Разъезжаются под утро, многие – во всехприемлющие сквоты. Денег не было вообще или почти вообще; Майк Науменко, «Зоопарк», попросил японцев в обмен на интервью купить в «Березке» баночного пива; все делали всё за счастье и ради счастья, и боги улыбались над городом, и сквозь облака торчали их бороды, и каждый, кто дерзал, мог дернуть бога за бороду, и рука немедленно становилась золотой."

Лучшее и очень точное о Питере рубежа 1980х-1990х гг Время нашей молодости и полетов, конечно, но и время молодости и полетов Города. Город в то время ведь и в самом деле летал, и нам, по глупости и неведению молодых лет ЭТО казалось его естественным состоянием. Да что там говорить, если БГ, как меня уверяли все фанаты, жил со мной на одной улице. Потом, правда, выяснилось, что они путали Софью Ковалевскую с Софьей Перовской, но это не важно, потому что "Аквариум" выступал у нас в клубе Обсерватории, и я таскал за БГ кабели и софиты. А на концерт Шевчука просто не поехал, потому что сколько можно пыль глотать за знаменитостями - мы и сами в то время изобретали синтетическое глобальное искусство, смешивая Скрябина, арт-рок и гениального оператора Травкина, чьи статьи штулировал в библиотеках в поиске новых эффектов. Это в самом деле была великая эпоха. Как сказано в комментариях - лучшее для Питера время с момента Серебряного века. Важно это осознать и прочувствовать. Не тогда, так хоть сейчас, на фоне серых громад сегодняшнего времени. "Для нынешних молодых это звучит странно, но тогда Питер на короткое время действительно стал центром мира, и уж точно страны. Все лучшее, крутое, новое, cool & fun, было здесь. Юный светящийся Гребенщиков (Джоан Стингрей, одной из первых угадавшая смещение мировой оси, немедленно оказалась здесь – вон, она только что выложила на сайте снимки тех лет: сидит, счастливая, в одной ванной с БГ, и, должно, рафаэлевы путти взбивают им небесную пену). Хрипатый р-р-р-рокочущий Шевчук. Бешеный, как Азия, Цой. Вообще рок-н-ролл, звучащий из каждой щели. Алеша Кострома, обклеивающий гаубицы Петропавловки перьями. Мамышев-Монро, разрисовывающий портреты Политбюро; «пиратское тв» и юненький Бугаев-Африка; томно-манерная «Новая Академия» Тимура Новикова, запустившая апулеева осла в питерские парки; некрореалисты во главе с Юфитом; пылающее лапидарное граффити на макушке брандмауэра на Фонтанке: «Жан Татлян», - как подпись неба. Новый кинотипаж – Баширов: любопытствующий городской сумадший, эдакий Глюкля и Цапля в мужском теле. Французская киноакадемия сходит с ума по «Красному на красном» Дебижева (а российская публика – по «Два капитана-2» с Курехиным и БГ: в полном можтажном варианте октябрьскую революцию затевают Ленин с Дзержинским, обнюхавшись кокаина). Курехин в «Поп-механике» запускает кроликов бегать по сцене и спускает из-под колосников упакованного в кокон из фольги Хиля – советскую икону, будущего интернетного Мистера Трололо. Вся страна смотрит «5 канал» с Курковой, «600 секунд» с Невзоровым и «Адамово яблоко» с Набутовым. Игорь Мельцер открывает «Хали-Гали» с Трахтенбергом. Митьки устраивают бестиарий в Летнем саду. На открытии первого гей-клуба в особняке фон Дервиза на Галерной пол-Питера уверяет другую половину, что здесь исключительно по приглашению… Разъезжаются под утро, многие – во всехприемлющие сквоты. Денег не было вообще или почти вообще; Майк Науменко, «Зоопарк», попросил японцев в обмен на интервью купить в «Березке» баночного пива; все делали всё за счастье и ради счастья, и боги улыбались над городом, и сквозь облака торчали их бороды, и каждый, кто дерзал, мог дернуть бога за бороду, и рука немедленно становилась золотой."
by Анатолий Шперх

April 02, 2016 at 08:30AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT