Слово и дело. В очередной раз сталкиваюсь с абсолютным расхождением слова и дела в нашем образовательном пространстве. Вот, крупная айтишная корпорация заявила анонс математического проекта для младших школьников. Фирма известная, имеющая, вроде бы, свою академию и даже обучающую старшеклассников. Захожу на закрытое бета-тестирование. Турнир, математически бой - круто-круто-круто! Захожу. Первое, что бросается в глаза - аскетичный интерфейс. Ничего лишнего. Черный фон, белый листочек с заданием. Игра? Не, не слышали. Ну, ладно. Математика - дело серьезное. Попробуем.Второй класс. Живого противника для меня не нашлось. Играю с ботом. Задания - вставить символы арифметических операций в уже готовых примерах. Здравствуй, ЕГЭ! Скукота... Но для отработки навыков устного счета - полезно. Играем. А где же мой противник? А нет его, не видно. Тоненькая белая полоска показывает мне, что онответил правильно. Не стал бы специально искать - не заметил. Второе задание - разбить ряд чисел на группы. С высоты своего образования вижу, что числа там четные и нечётные. О, нужно ещё и написать названия... ОПС. Ответ неверный. "Вы - проиграли. Ваш балл - такой-то, место в рейтинге - такое-то". Позвольте, а в чем я ошибся? А - не скажем. Это же матч! Тут мы только проверяем. Проиграли вы, батенька. Боту проиграли. Собственно, на этом процесс обучения и заканчивается. Слушайте, а зачем мне, второклассника, сдавать этот дурацкий ЕГЭ? Чтобы узнать свой рейтинг? Несерьёзно. Я понимаю, когда мне нужно сражаться с пиратами, отбирая у них куски пиццы (привет, дроби с Михаил Морозов). Понимаю, когда решение математических задач - неотъемлемая часть квеста. Я понимаю, когда мне рассказывают о моих ошибках и направляют в правильном направлении. Но тут, простите, зачем? Справедливости ради, матч этот - лишь часть образовательной программы по математике этой корпорации. Но для начали ничего другого я пока не увидел. Места матча в общей картине не осознал.

Слово и дело. В очередной раз сталкиваюсь с абсолютным расхождением слова и дела в нашем образовательном пространстве. Вот, крупная айтишная корпорация заявила анонс математического проекта для младших школьников. Фирма известная, имеющая, вроде бы, свою академию и даже обучающую старшеклассников. Захожу на закрытое бета-тестирование. Турнир, математически бой - круто-круто-круто! Захожу. Первое, что бросается в глаза - аскетичный интерфейс. Ничего лишнего. Черный фон, белый листочек с заданием. Игра? Не, не слышали. Ну, ладно. Математика - дело серьезное. Попробуем.Второй класс. Живого противника для меня не нашлось. Играю с ботом. Задания - вставить символы арифметических операций в уже готовых примерах. Здравствуй, ЕГЭ! Скукота... Но для отработки навыков устного счета - полезно. Играем. А где же мой противник? А нет его, не видно. Тоненькая белая полоска показывает мне, что онответил правильно. Не стал бы специально искать - не заметил. Второе задание - разбить ряд чисел на группы. С высоты своего образования вижу, что числа там четные и нечётные. О, нужно ещё и написать названия... ОПС. Ответ неверный. "Вы - проиграли. Ваш балл - такой-то, место в рейтинге - такое-то". Позвольте, а в чем я ошибся? А - не скажем. Это же матч! Тут мы только проверяем. Проиграли вы, батенька. Боту проиграли. Собственно, на этом процесс обучения и заканчивается. Слушайте, а зачем мне, второклассника, сдавать этот дурацкий ЕГЭ? Чтобы узнать свой рейтинг? Несерьёзно. Я понимаю, когда мне нужно сражаться с пиратами, отбирая у них куски пиццы (привет, дроби с Михаил Морозов). Понимаю, когда решение математических задач - неотъемлемая часть квеста. Я понимаю, когда мне рассказывают о моих ошибках и направляют в правильном направлении. Но тут, простите, зачем? Справедливости ради, матч этот - лишь часть образовательной программы по математике этой корпорации. Но для начали ничего другого я пока не увидел. Места матча в общей картине не осознал.
by Анатолий Шперх

September 14, 2017 at 12:21PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT