О межпредметности и надпредметности. иван колечкин сделал мой день, а то и неделю, подарив свой задачник по географии. Казалось бы, где я и где география? Так вот, я сейчас кайфую, перекладывая географические задачки на темы уроков информатики, которые я веду. И это в самом деле такой кайф! Потому что задачник устроен так, что каждая глава-тема предваряется отдельной историей. Дальше идут географические задания по этой истории, но прелесть в том, что для того, чтобы ответить на вопросы, нужно поработать с текстом. То есть - выделить ключевые слова, понять, каким образом и какую информацию нужно нагуглить, какую - достроить при помощи других инструментов, какие знания активизировать. То есть, как и большинство хороших заданий (а, по моему, вообще все), они, на самом деле, не по конкретному предмету. Они - надпредметны и учат чему-то, что намного больше, чем просто ЗУНы по географии. Например, задал своим детям задачку про температурные рекорды. Например, история о том, что самая высокая температура зафиксирована 13 сентября 1922 г в некоем небольшом городе, в 55 км от столицы страны которую порой называют «Аруса Аль-Бахар Аль-Мутавассат». Ребята внимательно читают информацию, вычленяют слово "Аруса Аль-Бахар Аль-Мутавассат", гуглят его и находят, что это - Триполи. Вуаля! Ответ найден! Ливия! Триполи! Ура! Но проблема в том, что температурный рекорд зафиксирован не здесь, а в городе в 55 километрах отсюда. То есть, текст не был прочитан! Доступность инструмента (Google) сыграла злую шутку. Но на правильный ответ так прямо не выйти, потому что автор задачника предусмотрительно перевел температурные значения из привычных нам градусов Цельсия в градусы Фаренгейта. И - все. У детей, привыкших легко находить информацию поиском - затык. Собственно говоря, очень простой пример. Он показывает, как важно учителю уметь составлять задания так, чтобы их нельзя было нагуглить сразу. При этом подобные алмазы рассыпаны на каждом шагу. Вот, к примеру, один из вопросов к этому же тексту: "Как называлась историческая область, в которой находится сейчас этот город?" При этом в тексте есть указание, что город является частью "исторической области, в которую средневековые арабские географы включали все государства к западу от страны, по которой протекает одна из длиннейших рек мира." Вам кажется, что вопрос прост? И вы, конечно, знаете на него ответ? Да ничего подобного. Задайте вопрос Гуглу: "Историческая область в Ливии". И вам выдаст длинный список вопросов из сканвордв, где ответом будет "Киренаика". Которая, вообще-то была римской провинцией (где Рим и где арабы?) и занимала всего лишь часть Ливии (вы, конечно, обратили внимание на маленький предлог "в", который пробрался в запрос). Так что это задание - прекрасный тест на самоуверенность и верхоглядство. Но прелесть этих заданий, как это часто бывает, вовсе не в гуглении. Она - в огромном количестве информации, которое раскапываешь "по пути". И вот тут - алмазные копи царя Соломона бледнеют и меркнут. Я, к примеру, застрял на птичке, которую римляне называли "заморский воробей". Это просто великолепно. Погуглите, если не знаете. "Заморский" или "ливийский" воробей древних - это совершенно чудесное знание, которое принес мне урок информатики, на котором я дал задания из задачника по географии. За что огромное спасибо автору, Ивану Колечкину. PS Только сейчас сообразил, что я список кораблей прочел только до 23 страницы. О, сколько нам открытий чудных!

О межпредметности и надпредметности. иван колечкин сделал мой день, а то и неделю, подарив свой задачник по географии. Казалось бы, где я и где география? Так вот, я сейчас кайфую, перекладывая географические задачки на темы уроков информатики, которые я веду. И это в самом деле такой кайф! Потому что задачник устроен так, что каждая глава-тема предваряется отдельной историей. Дальше идут географические задания по этой истории, но прелесть в том, что для того, чтобы ответить на вопросы, нужно поработать с текстом. То есть - выделить ключевые слова, понять, каким образом и какую информацию нужно нагуглить, какую - достроить при помощи других инструментов, какие знания активизировать. То есть, как и большинство хороших заданий (а, по моему, вообще все), они, на самом деле, не по конкретному предмету. Они - надпредметны и учат чему-то, что намного больше, чем просто ЗУНы по географии. Например, задал своим детям задачку про температурные рекорды. Например, история о том, что самая высокая температура зафиксирована 13 сентября 1922 г в некоем небольшом городе, в 55 км от столицы страны которую порой называют «Аруса Аль-Бахар Аль-Мутавассат». Ребята внимательно читают информацию, вычленяют слово "Аруса Аль-Бахар Аль-Мутавассат", гуглят его и находят, что это - Триполи. Вуаля! Ответ найден! Ливия! Триполи! Ура! Но проблема в том, что температурный рекорд зафиксирован не здесь, а в городе в 55 километрах отсюда. То есть, текст не был прочитан! Доступность инструмента (Google) сыграла злую шутку. Но на правильный ответ так прямо не выйти, потому что автор задачника предусмотрительно перевел температурные значения из привычных нам градусов Цельсия в градусы Фаренгейта. И - все. У детей, привыкших легко находить информацию поиском - затык. Собственно говоря, очень простой пример. Он показывает, как важно учителю уметь составлять задания так, чтобы их нельзя было нагуглить сразу. При этом подобные алмазы рассыпаны на каждом шагу. Вот, к примеру, один из вопросов к этому же тексту: "Как называлась историческая область, в которой находится сейчас этот город?" При этом в тексте есть указание, что город является частью "исторической области, в которую средневековые арабские географы включали все государства к западу от страны, по которой протекает одна из длиннейших рек мира." Вам кажется, что вопрос прост? И вы, конечно, знаете на него ответ? Да ничего подобного. Задайте вопрос Гуглу: "Историческая область в Ливии". И вам выдаст длинный список вопросов из сканвордв, где ответом будет "Киренаика". Которая, вообще-то была римской провинцией (где Рим и где арабы?) и занимала всего лишь часть Ливии (вы, конечно, обратили внимание на маленький предлог "в", который пробрался в запрос). Так что это задание - прекрасный тест на самоуверенность и верхоглядство. Но прелесть этих заданий, как это часто бывает, вовсе не в гуглении. Она - в огромном количестве информации, которое раскапываешь "по пути". И вот тут - алмазные копи царя Соломона бледнеют и меркнут. Я, к примеру, застрял на птичке, которую римляне называли "заморский воробей". Это просто великолепно. Погуглите, если не знаете. "Заморский" или "ливийский" воробей древних - это совершенно чудесное знание, которое принес мне урок информатики, на котором я дал задания из задачника по географии. За что огромное спасибо автору, Ивану Колечкину. PS Только сейчас сообразил, что я список кораблей прочел только до 23 страницы. О, сколько нам открытий чудных!
by Анатолий Шперх

February 20, 2018 at 11:25AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT