Как я дала интервью сайту "Православие и мир"

Безумно интересное, я бы сказал, видео-эссе Екатерины Шульман. Три мысли я бы выделил. 1. Типичный читатель, интересующийся вопросами педагогики и воспитания детей воспринимает данные социологии и иные научные обобщения исключительно как рассказ о собственном опыте исследователей и сравнивает его со своим, соответственно, доверяя ему, если видит совпадения и считая ерундой, если таких совпадений не видит. То есть науки в восприятии среднего потребителя не существует. Есть люди, подтверждающие его личный интуитивный или эмпирический опыт, а есть те, кто не подтверждают. Это, замечу от себя, благоприятная среда для всевозможных манипуляций, в частности, пропаганды. 2. То великолепное и всестороннее образование, которое еще вчера (в предыдущем поколении родителей, которым сейчас по 60-80 лет) воспринималось как признак элиты, и ни в коем разе не являлось массовым, сегодня en masse стало естественным и привычным. Мы часто не отдаем себе отчета (см. п. 1), но вчерашняя система доп.образования охватывала очень малое число населения в процентном отношении. Все наши уверения в обратном - типичная ошибка выжившего, стремление считать собственный опыт свидетельством объективной картины в мире вообще. 3. Сегодняшнее поколение сорока-пятидесятилетних родителей, в отличие от своих собственных родителей, является поколением неуверенным и сомневающимся в своих родительских качествах. благодаря их неуверенности и возникла вся эта система доп. образования, раннего и позднего развития и пр. Прежнему поколению достаточно было того, что гарантировала школа. Сегодняшним этого не просто недостаточно, но воспринимается как убожество и "камера хранения". Добавлю, что новое поколение (30-летних), ИМХО, еще более неуверенно и готово еще больше вкладываться в обучение и воспитание своих детей.
from Facebook https://www.youtube.com/attribution_link?a=rXcUdcDjsaY&u=%2Fwatch%3Fv%3DxaNY20C4VNo%26feature%3Dshare
via IFTTT