Удивительная история. Написал тут утром пост о том, что детям сложно сделать карандашный набросок - без циркуля и линейки. Ну, правда, сложно. Понимаю. Вопрос ведь в том, как эту сложность преодолеть, как не бояться начертить линию без линейки криво? Как вообще не бояться сделать по-своему? Но на пост тут же набежал сонм советчиков, как можно разделить окружность на части, заменить линейку циркулем, а циркуль - ниткой. Да разве же об этом речь? Это все можно сделать. И всему этому детей тоже учим. Но я - о том, что не всегда нужно искать ответ на вопрос: "Сколько вешать в граммах?" Неважно, сколько это будет в граммах. Главное, чтобы этого было достаточно именно для тебя. и никто тебе извне не скажет, сколько тебе для счастья нужно граммов, сантиметров и градусов. Но, скажу больше. Даже если ты сам сегодня измеришь свое счастье линейкой, никто, даже самый лучший учитель не сможет дать гарантии, что через год, два, десять лет ты снова отложишь те же сантиметры и получишь такую же порцию счастья. Счастье нужно чувствовать. Я обожаю аптечный термин "quantum satis" - сколько нужно, в достаточном количестве. Помимо того, что это устойчивое латинское выражение, это еще и точный химический термин - "такое количество жидкости, которое может поглотить порошок". Сколько это - никто не знает. зависит от влажности, состава порошка, руки провизора. Но это - очень точное количество. Чуть переборщишь - выделится жидкость. Дашь меньше - останется порошок. Так вот, мой пост - про то, как научить детей понимать, сколько это quantum satis, а не пытаться всякий раз отвесить граммы и миллиграммы.

Удивительная история. Написал тут утром пост о том, что детям сложно сделать карандашный набросок - без циркуля и линейки. Ну, правда, сложно. Понимаю. Вопрос ведь в том, как эту сложность преодолеть, как не бояться начертить линию без линейки криво? Как вообще не бояться сделать по-своему? Но на пост тут же набежал сонм советчиков, как можно разделить окружность на части, заменить линейку циркулем, а циркуль - ниткой. Да разве же об этом речь? Это все можно сделать. И всему этому детей тоже учим. Но я - о том, что не всегда нужно искать ответ на вопрос: "Сколько вешать в граммах?" Неважно, сколько это будет в граммах. Главное, чтобы этого было достаточно именно для тебя. и никто тебе извне не скажет, сколько тебе для счастья нужно граммов, сантиметров и градусов. Но, скажу больше. Даже если ты сам сегодня измеришь свое счастье линейкой, никто, даже самый лучший учитель не сможет дать гарантии, что через год, два, десять лет ты снова отложишь те же сантиметры и получишь такую же порцию счастья. Счастье нужно чувствовать. Я обожаю аптечный термин "quantum satis" - сколько нужно, в достаточном количестве. Помимо того, что это устойчивое латинское выражение, это еще и точный химический термин - "такое количество жидкости, которое может поглотить порошок". Сколько это - никто не знает. зависит от влажности, состава порошка, руки провизора. Но это - очень точное количество. Чуть переборщишь - выделится жидкость. Дашь меньше - останется порошок. Так вот, мой пост - про то, как научить детей понимать, сколько это quantum satis, а не пытаться всякий раз отвесить граммы и миллиграммы.
by Анатолий Шперх

February 25, 2018 at 12:48PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT